Еще из личного архива, только на этот раз событие помасштабнее.
В 2001 году... Впрочем, давайте по порядку.
читать дальшеЕсть в Ташкенте театр "Ильхом". Появился он в 1976-м и сразу как негосударственный, независимый. Это в советское-то время. Вы спросите "как?!", а я отвечу: просто. Создатель и душа "Ильхома" Марк Вайль заявил его в качестве экспериментальнлй студии для молодых актеров. Мол, мы тут всего лишь профессиональные навыки оттачиваем, мастерство повышаем, ага. И оттачивали, и повышали, ставя пьесы, которые больше нигде не шли или подавая изестные вещи так, что они становились актуальными, злыми и, одновременно, близкими и понятными. И, само собой, были эксперименты. "Ильхом" всегда оставался открыт новым идеям, формам, новому поколению зрителей. Таким он был в XX столетии, таким вошел в милленниум. Для меня символично, что в первый же год двадцать первого века Вайль пригласил в Ташкент лондонский театральный коллектив Blow Up с творческим проектом Somebody To Love на музыку, как вы сами понимаете, Queen.
Blow Up - традиционное явление для западного театрального мира. Во Франци, например, сплошь и рядом: собрались два, три, четыре творческих человека - и завертелся целый проект из серии постановок. Такие группы могут быть устойчивыми, а могут разбежаться через несколько лет, но они успевают сделать жизнь интереснее, потому что, с одной стороны, не могут позволить себе дорогие щоу с декорациями и спецэффектами, а с другой, не стремятся к большой прибыли. Главное их оружие - фантазия, чувство юмора и чувство зрителя. Вот такой коллектив из трех актеров и одного режиссера и приехал девятнадцать лет назад к нам из Соединенного Королевства. Режиссера зовут Марк Кюри, актеров - Доминик Бурдес, Хелен Искандер и Том Гудвин (может быть, вы еще встретите где-нибудь эти имена). Все - выпускники международной театральной школы Жака Лекока в Париже. Спектакль, который привезли англичане, не о Фредди и не о Queen. Он - о любви. Классическая ситуация любовного треугольника. Смешная и печальная история ошибок, которые делают одни, а платят за них другие. История о том, как важно понять себя и другого человека, чтобы уберечь от непоправимого и себя, и его. История о самом важном - о людях. И эта пантомима (спектакль игрался в масках и без единого слова) идеально ложилась на музыку "королевичей". Вернее, музыка оказалась тем универсальным языком, который способен выразить самые тонкие и сложные, и самые понятные чувства.
До гастролей в Ташкенте спектакль выдержал шестьдесят пять представлений. Исполнители возили его на знаменитый Эдинбургский фестиваль, и шотландская пресса назвала его одной из лучших фестивальных постановок. А "Ильхом" оказался сценой, где актеры сыграли этот спектакль в последний раз.
На пресс-конференции случился забавный эпизод. Я поздравила актеров с юбилеем Queen (как раз в этот год исполнилось 30 лет со дня окончательного образования группы в ее классическом составе). А они удивленно переглянулись, тихо сказали "вау!" и признались, что ни о чем таком не знали. Видели бы вы довольное лицо Вайля в этот момент!
Потом я отличилась на самом спектакле. Публики было много, молодежи среди публики - большинство, а вот фанатов, кроме меня, похоже ни одного. И когда зазвучала Radio Ga Ga все просто сидели на своих местах. И только я подняла руки и хлопала, как это делал народ на концертах Queen. Зал был набит до отказа, поэтому журналистов усадили прямо на сцене, на стульчиках. Так и получилось, что хлопающая я попала в объектив камеры. Где-то в недрах интернета есть ролик о гастролях Blow Up в Ташкенте, а в нем - секундный кадр, где видно. как я отбиваю ладоши.
И еще одна примечательная деталь: гастроли Blow Up состоялись в том числе благодаря Джиму Бичу, продюсеру Queen. В чем конкретно выражается это "благодаря", я не знаю, но имя Бича упоминалось определенно с благодарностью.


@темы:
"Фредди и все-все-все"