воскресенье, 23 июля 2017
Этот альбом я слушаю редко. Очень редко. Тяжело и страшно прикасаться к нему, тяжелее, чем к посмертному Made In Heaven. В посмертном – примиренность со свершившимся, с тем, что уже не изменить; Фредди умер, друзьям осталось завершить им начатое. В Innuendo примиренности нет и быть не может: Фредди-творец полон сил, энергии, его мощь в этом альбоме неимоверна. Это ощущается физически: тебя бьет как током и чуть не отшвыривает лавиной музыки и голосов. Энергетика потрясает, особенно, когда понимаешь, в каком состоянии был Фредди-человек во время записи альбома. Он не хочет мириться с приближающейся смертью, но понимает: уход неизбежен, осталось уйти красиво.
читать дальшеКрасота была для Фредди понятием абсолютным. Он красиво жил, красиво пел, всегда следил за тем, чтобы красиво выглядеть. Не удивительно, что он воспользовался шансом создать после The Miracle еще один, теперь уже действительно итоговый шедевр.
По красоте и совершенству музыкальной формы Innuendo перекликается с A Night At The Opera, но если «Ночь в опере» – вершина, с которой открываются другие горные пики, то «Инсинуации» – взгляд с высоты на лежащую внизу долину и пройденный путь. Это подчеркивается строением двух альбомов: A Night At The Opera завершается маленькой музыкальной трагедией, Innuendo открывается ею.
Заглавная композиция альбома задает установку на вопрос о смысле и предназначении человека. Как бы ни открещивался Фредди от любых намерений пофилософствовать в музыке, он не мог не задаваться вопросами о жизни и смерти, и, соответственно, не мог не озвучивать их в песнях. Особенно – в последних песнях. Innuendo – зрелое размышление людей, много испытавших, долго боровшихся за право на уникальность и не сдавшихся ни друзьям, ни врагам, ни публике, ни самим себе. Умение не сдаваться звучит и в формально безмятежной Delilah, и в откровенно прощальном The Show Must Go On (да, песня была написана вроде и не по поводу случившегося с Фредди, но случайностей не бывает – ею и только ею мог завершиться последний альбом группы). Это умение подарило нам еще один бриллиант в королевской короне – последний альбом, записанный при жизни Фредди. И как бы тяжело ни было о нем говорить, он стоит того, чтобы задержаться на нем подольше.