В ходе гастролей в ФРГ "королевичи" имели возможность познакомиться с мюнхенской звукозаписывающей студией Musicland Studios,
основанной композитором и продюсером, одним из первопроходцев электронной и диско-музыки Джорджио Мородером. В этой студии
записывались такие крутые величины, как Led Zeppelin. Блестящие отзывы об уровне немецкой "лаборатории звука" в Мюнхене и заманчивая возможность уйти от уплаты бешеных налогов на родине... решено! - участники группы окопались в Мюнхене для записи
альбома The Game.
читать дальшеАльбом создавался в сотрудничестве со звукорежиссером Рейнхольдом Маком и, надо заметить, совместная работа
по возделыванию новых музыкальных территорий принесла вкусные плоды. Заметим, первыми их вкус оценило новое поколение рок-фэнов,
делавшее первые шаги в мир саунда с привкусом электродов и проводов. Факт интересный, но не особо удивительный - Queen с самого начала
отличались склонностью к экспериментам.
Конечно, не все было просто. The Game, альбом 1980 года, рождался в жестоких спорах. "Королевичи" кидались друг в друга тапками и гитарами укелеле и даже порывались по очереди уйти из группы. Особенно отчаянно конфликтовали Мэй с Тэйлором. Обычно тихий Дикон на сей раз усердно подливал масло в огонь. И, возможно, группа действительно бы распалась, если б не Фредди. Самый, казалось бы, эмоциональный участник группы, он ухитрялся мирить спорящих, гасить конфликты и находить компромиссы. В том, что группа не только выстояла в трудный для нее психологический период, не только выпустила новый альбом, но и добилась нового оглушительного успеха, его заслуга.
The Game стал наглядным (вернее было бы сказать, "наслышным") подтверждением того, что по-своему правы оказались все. Традиционное квиновское звучание (на чем настаивал Мэй) в сочетании с новыми тенденциями (чего отчаянно добивался Тэйлор), привело к появлению таких неувядающих хитов, как рокабилли Crazy Little Thing Called Love, сочиненная Меркьюри, и композиция Дикона Another One Bites The Dust.
Another One Bites The Dust, написанная в стиле "черной" музыки, привлекла в ряды поклонников Queen многомиллионную чернокожую аудиторию в США. Огромные возможности диконовского опуса первым безошибочно оценил друживший с Фредди Майкл Джексон. Услышав запись этой песни, он тут же посоветовал включить ее в новый альбом. Фредди прислушался к совету, и, преодолев сопротивление Роджера Тэйлора, настоял не только на включении в альбом, но и выпуске синглом. Попадание было, что называется, сто пудов. По словам Дикона, диджеи на американских радиостанциях ставили песню прямо с альбома, слушатели снова и снова требовали прокрутить ее.
Не меньший успех выпал на долю Crazy Little Thing Called Love.
"Crazy Little Thing Called Love я написал в ванной, - рассказывал Фредди. - На это ушло каких-нибудь пять-десять минут. В студии я сыграл ее на гитаре, на которой абсолютно не умею играть, и это в определенном смысле хорошо, потому что мне негде было разгуляться с теми аккордами, которые я знал. Это отлично дисциплинирует, потому что я был вынужден сочинять в узких рамках. Я не мог написать сложную вещь, и в результате получилась хорошая песня - мне так кажется. Знай я слишком много гитарных аккордов, я бы все испортил".
Легкая, забавная и вроде бы ни на что не претендующая композиция Меркьюри, похоже, сыграла весьма серьезную роль в ни много ни мало возвращении в студию бывшего лидера "битлов" Джона Леннона. Роджер Тэйлор вспоминал: "Я читал в каком-то журнале, Rolling Stone, кажется, что Джон Леннон услышал где-то Crazy Little Thing... и это подтолкнуло его к возвращению в студию. Когда слушаешь его последний альбом, музыка... звучит так, словно он испытывал похожее влияние. Это просто здорово, если так и было".
Эти два хита возглавили "горячую сотню" журнала Billboard. Сам альбом пять недель занимал первую позицию в чартах США - редкий успех для не-американской группы.
The Game известен еще и тем, что это первый альбом Queen, где используется синтезатор. До него все альбомы группы выходили с пометкой: "No synthesizers". Как пояснял Брайан Мэй, у синтезаторов первого поколения было слишком неживое, механическое звучание, но к 80-м годам этот инструмент достиг такой степени совершенства, что пренебрегать им значило лишить себя определенных возможностей музыкального поиска.
А наши герои в своей игре стремились использовать буквально все. По меткому выражению Фредди, "от трубы до расчески". 
@темы:
"Queen", "The Game",
"музыкальные эксперименты"