Open your eyes, look up to the skies and see
Итак, группа сформировалась. Что же представляли собой ее участники? Чтобы ответить на этот вопрос, начнем с... родительского дома.
читать дальше
Наверное, кто-то удивится, но у рок-исполнителей тоже имеются папы и мамы, которые совсем не предполагали, что их чада со временем будут собирать стадионы и зарабатывать миллионы. О них (мамах и папах) если и упоминают, то одной-двумя строчками, просто чтобы мы знали, что залы рок-славы – это все-таки дань признания людям, а не пришельцам из космоса. Но в море жизни любой корабль, даже пиратский, выходит из домашней гавани. Привычки, усвоенные в родительском доме, остаются на всю жизнь и во многом определяют поведение уже взрослых людей.
Вот, например, лидер-гитарист Queen Брайан Гарольд Мэй просил публику не курить на концертах. Откуда такое уважение к здоровому образу жизни? А просто папа Брайана, Гарольд Мэй, был заядлым курильщиком. Юный Брайан насквозь пропитался запахом табака и стойким к нему отвращением. Представляю, как нелегко приходилось с ним другому заядлому курильщику – Фредди, но вот сейчас вспоминаю коллективные фото – ни на одном нет такого, чтобы Меркьюри стоял рядом с Мэем, держа сигарету. Уважал, значит, привычки друга. А группа потому и просуществовала двадцать лет, что все в ней держалось на взаимном уважении (редкое качество в шоу-бизнесе).
Итак, раз уж мы начали с Брайана – единственный ребенок в семье Гарольда и Рут Мэй появился на свет 19 июля 1947 года в Хемптоне, графство Миддлсекс. Отец Брайана, как все англичане, непостижимым образом сочетал в себе рациональность и романтизм и после долгого, ничем не примечательного дня, проведенного над чертежами в министерстве авиации, отдыхал душой за домашним пианино или гавайской гитарой. Отпрыск был в восторге от гитары, но, как истые англичане, родители не стали баловать сына и в возрасте пяти лет отдали его в музыкальную школу осваивать фортепиано. Внутри Брайана все восставало, он жалел бездарно утекавшее свободное время, но ведь он тоже англичанин, так что достойно вынес четырехлетнюю экзекуцию. Играть научился сносно, но, слушая клавишные импровизации Мэя в некоторых вещах Queen, понимаешь: фортепиано – не его инструмент. Вот гитара – другое дело.
К чести Мэя-старшего надо сказать: он подарил сыну не только отторжение от курева. На седьмой день рождения наследника папа вручил ему настоящую акустическую гитару. Она была слишком большая для детских ручонок, но Мэи старший и младший, действуя по принципу «сам себе Страдивари», подогнали гитару под тинейджера. А заодно соорудили звукосниматель из медного провода и трех магнитов, и звукоусилитель. Девяти лет от роду Брайан покинул наконец музыкальную школу и занялся музыкой «для души», то есть, пытался исполнять рок-н-ролл. Но постепенно он вырос из своей «детской» гитары. На великий и ужасный Stratocaster денег решительно не было. Что оставалось делать? Вспомнить уже испытанный принцип «сам себе Страдивари» и соорудить нечто сугубо индивидуальное. И тут отец снова пришел на помощь сыну. В том, что на свет Божий явилось электрочудо под названием Red Special, от одного звука которого миллионы людей по всему миру вдруг начинали понимать, что жизнь не сводится к бигмаку, унитазу и физиономии начальника в офисе, есть немалая заслуга Мэя-старшего. Содружество поколений превратило антикварную каминную полку красного дерева в корпус гитары, а всякую металлическую мелочь типа пружин от старого мотоцикла – в то, что заставляет гитару звучать чисто по-мэевски. Red Special – классический образец взаимопонимания отцов и детей. Даже мама Рут не осталась в стороне, великодушно пожертвовав на общее дело старые перламутровые пуговицы. Получившийся опытный образец несколько отличался от общепринятых гитар, в нем было 24 лада вместо 22. Нестандартность формы обусловила оригинальное содержание или, точнее, мгновенно узнаваемое звучание. Любой, кто знаком с творчеством Queen, скажет, что своим успехом группа обязана гитаре Мэя не меньше, чем голосу Меркьюри.
Именно Брайан Мэй стоял у истоков великой группы. Истоки эти, под названием Smile, напоминают тот одинокий ключ, из которого рождается Ганга. То есть, если смотреть только на этот ручеек, трудно понять, откуда взялась река. А вот если подниматься по реке вверх к роднику, то можно что-то сообразить. В Smile уже было два исходных элемента грандиозной конструкции Queen – гитарный талант Мэя и вокально-музыкальные дарования барабанщика Роджера Тэйлора.
Один из самых выдающихся ударников в мире рок-музыки, Роджер Меддоуз-Тэйлор родился 26 июля 1949 года в Кингс-Линн в Норфолке. Его отец Майкл Тэйлор служил инспектором в компании Potato Marketing Board. Родители Роджера не возражали против увлечения сына музыкой, но решительно противились тому, чтобы это был рок. Вот хоровое пение – совсем другое дело! В школе в городе Труро, куда переехала семья Тэйлоров, Роджер пел в детском хоре. Хору он обязан поставленным голосом – нечастое явление в рок-музыке. Но будущему герою ударного труда нравилось совсем другое. Тайком от родителей он тренировал голосовые связки и бицепсы на репетициях подростковых квартальных групп в близлежащих гаражах. Видимо, доставалось ему за это. В нескольких композициях, написанных Роджером, ясно читается тема противостояния матери и сына-подростка. Свобода пришла, когда Роджер вырос, уехал в Лондон и поступил в медицинский колледж, а затем продолжил образование на медицинском факультете Imperial College. И на всю оставшуюся жизнь вышел из-под родительской опеки.
Во время учебы в Imperial College Роджер откликнулся на объявление, вывешенное студентом факультета астрофизики того же учебного заведения Брайаном Мэем о том, что рок-группе требуется барабанщик. Так он познакомился с Мэем и влился в «смайликовую» группу, превратившуюся с приходом в нее Фредди Меркьюри в неподражаемую Queen .
Окончательно Queen сложилась, когда в нее пришел самый младший ее участник и бас-гитарист Джон Артур Дикон. Сын Артура Генри Дикона и Лилиан Молли появился на свет 19 августа 1951 года в Лейчестере. Артур Дикон работал в страховой компании, но, как многие англичане, был неравнодушен к музыке. Во всяком случае, первую гитару Дикон-младший получил в подарок от родителей в семилетнем возрасте, как и Брайан. Это был красный пластмассовый Tommy Steel Special. Кроме того, Артур пристрастил сына к электронике. Вдвоем они копались в схемах и мастерили самоделки. Так, Джон Дикон приспособил старый бобинный магнитофон для записей радиопередач, в основном, тех, где звучали Beatles. Впоследствии знание Диконом электроники не раз выручало «квинов» во время турне, особенно на первом этапе жизни группы. Наслушавшись битловских песен, Джон решил серьезно научиться играть на гитаре и начал подрабатывать продажей утренних газет, чтобы скопить денег на покупку инструмента. Родители ему не препятствовали. С отцом Дикон-младший был очень дружен. Они вместе удили рыбу, копались в саду, слушали музыку по любительскому радиоприемнику… Ранняя смерть отца стала для Джона тяжелым ударом.
Сдержанный, домашний, преданный семейным традициям, Джон не помышлял о серьезной карьере рок-музыканта. Но от предназначения не уйдешь. Встреча с участниками уже почти сложившейся группы стала поворотной в его судьбе. Да и в судьбе Queen. С его приходом группа вышла из гавани в открытое море. Родителям оставалось лишь качать головой или махать платком вслед своим мальчикам…

читать дальше
Наверное, кто-то удивится, но у рок-исполнителей тоже имеются папы и мамы, которые совсем не предполагали, что их чада со временем будут собирать стадионы и зарабатывать миллионы. О них (мамах и папах) если и упоминают, то одной-двумя строчками, просто чтобы мы знали, что залы рок-славы – это все-таки дань признания людям, а не пришельцам из космоса. Но в море жизни любой корабль, даже пиратский, выходит из домашней гавани. Привычки, усвоенные в родительском доме, остаются на всю жизнь и во многом определяют поведение уже взрослых людей.
Вот, например, лидер-гитарист Queen Брайан Гарольд Мэй просил публику не курить на концертах. Откуда такое уважение к здоровому образу жизни? А просто папа Брайана, Гарольд Мэй, был заядлым курильщиком. Юный Брайан насквозь пропитался запахом табака и стойким к нему отвращением. Представляю, как нелегко приходилось с ним другому заядлому курильщику – Фредди, но вот сейчас вспоминаю коллективные фото – ни на одном нет такого, чтобы Меркьюри стоял рядом с Мэем, держа сигарету. Уважал, значит, привычки друга. А группа потому и просуществовала двадцать лет, что все в ней держалось на взаимном уважении (редкое качество в шоу-бизнесе).
Итак, раз уж мы начали с Брайана – единственный ребенок в семье Гарольда и Рут Мэй появился на свет 19 июля 1947 года в Хемптоне, графство Миддлсекс. Отец Брайана, как все англичане, непостижимым образом сочетал в себе рациональность и романтизм и после долгого, ничем не примечательного дня, проведенного над чертежами в министерстве авиации, отдыхал душой за домашним пианино или гавайской гитарой. Отпрыск был в восторге от гитары, но, как истые англичане, родители не стали баловать сына и в возрасте пяти лет отдали его в музыкальную школу осваивать фортепиано. Внутри Брайана все восставало, он жалел бездарно утекавшее свободное время, но ведь он тоже англичанин, так что достойно вынес четырехлетнюю экзекуцию. Играть научился сносно, но, слушая клавишные импровизации Мэя в некоторых вещах Queen, понимаешь: фортепиано – не его инструмент. Вот гитара – другое дело.
К чести Мэя-старшего надо сказать: он подарил сыну не только отторжение от курева. На седьмой день рождения наследника папа вручил ему настоящую акустическую гитару. Она была слишком большая для детских ручонок, но Мэи старший и младший, действуя по принципу «сам себе Страдивари», подогнали гитару под тинейджера. А заодно соорудили звукосниматель из медного провода и трех магнитов, и звукоусилитель. Девяти лет от роду Брайан покинул наконец музыкальную школу и занялся музыкой «для души», то есть, пытался исполнять рок-н-ролл. Но постепенно он вырос из своей «детской» гитары. На великий и ужасный Stratocaster денег решительно не было. Что оставалось делать? Вспомнить уже испытанный принцип «сам себе Страдивари» и соорудить нечто сугубо индивидуальное. И тут отец снова пришел на помощь сыну. В том, что на свет Божий явилось электрочудо под названием Red Special, от одного звука которого миллионы людей по всему миру вдруг начинали понимать, что жизнь не сводится к бигмаку, унитазу и физиономии начальника в офисе, есть немалая заслуга Мэя-старшего. Содружество поколений превратило антикварную каминную полку красного дерева в корпус гитары, а всякую металлическую мелочь типа пружин от старого мотоцикла – в то, что заставляет гитару звучать чисто по-мэевски. Red Special – классический образец взаимопонимания отцов и детей. Даже мама Рут не осталась в стороне, великодушно пожертвовав на общее дело старые перламутровые пуговицы. Получившийся опытный образец несколько отличался от общепринятых гитар, в нем было 24 лада вместо 22. Нестандартность формы обусловила оригинальное содержание или, точнее, мгновенно узнаваемое звучание. Любой, кто знаком с творчеством Queen, скажет, что своим успехом группа обязана гитаре Мэя не меньше, чем голосу Меркьюри.
Именно Брайан Мэй стоял у истоков великой группы. Истоки эти, под названием Smile, напоминают тот одинокий ключ, из которого рождается Ганга. То есть, если смотреть только на этот ручеек, трудно понять, откуда взялась река. А вот если подниматься по реке вверх к роднику, то можно что-то сообразить. В Smile уже было два исходных элемента грандиозной конструкции Queen – гитарный талант Мэя и вокально-музыкальные дарования барабанщика Роджера Тэйлора.
Один из самых выдающихся ударников в мире рок-музыки, Роджер Меддоуз-Тэйлор родился 26 июля 1949 года в Кингс-Линн в Норфолке. Его отец Майкл Тэйлор служил инспектором в компании Potato Marketing Board. Родители Роджера не возражали против увлечения сына музыкой, но решительно противились тому, чтобы это был рок. Вот хоровое пение – совсем другое дело! В школе в городе Труро, куда переехала семья Тэйлоров, Роджер пел в детском хоре. Хору он обязан поставленным голосом – нечастое явление в рок-музыке. Но будущему герою ударного труда нравилось совсем другое. Тайком от родителей он тренировал голосовые связки и бицепсы на репетициях подростковых квартальных групп в близлежащих гаражах. Видимо, доставалось ему за это. В нескольких композициях, написанных Роджером, ясно читается тема противостояния матери и сына-подростка. Свобода пришла, когда Роджер вырос, уехал в Лондон и поступил в медицинский колледж, а затем продолжил образование на медицинском факультете Imperial College. И на всю оставшуюся жизнь вышел из-под родительской опеки.
Во время учебы в Imperial College Роджер откликнулся на объявление, вывешенное студентом факультета астрофизики того же учебного заведения Брайаном Мэем о том, что рок-группе требуется барабанщик. Так он познакомился с Мэем и влился в «смайликовую» группу, превратившуюся с приходом в нее Фредди Меркьюри в неподражаемую Queen .
Окончательно Queen сложилась, когда в нее пришел самый младший ее участник и бас-гитарист Джон Артур Дикон. Сын Артура Генри Дикона и Лилиан Молли появился на свет 19 августа 1951 года в Лейчестере. Артур Дикон работал в страховой компании, но, как многие англичане, был неравнодушен к музыке. Во всяком случае, первую гитару Дикон-младший получил в подарок от родителей в семилетнем возрасте, как и Брайан. Это был красный пластмассовый Tommy Steel Special. Кроме того, Артур пристрастил сына к электронике. Вдвоем они копались в схемах и мастерили самоделки. Так, Джон Дикон приспособил старый бобинный магнитофон для записей радиопередач, в основном, тех, где звучали Beatles. Впоследствии знание Диконом электроники не раз выручало «квинов» во время турне, особенно на первом этапе жизни группы. Наслушавшись битловских песен, Джон решил серьезно научиться играть на гитаре и начал подрабатывать продажей утренних газет, чтобы скопить денег на покупку инструмента. Родители ему не препятствовали. С отцом Дикон-младший был очень дружен. Они вместе удили рыбу, копались в саду, слушали музыку по любительскому радиоприемнику… Ранняя смерть отца стала для Джона тяжелым ударом.
Сдержанный, домашний, преданный семейным традициям, Джон не помышлял о серьезной карьере рок-музыканта. Но от предназначения не уйдешь. Встреча с участниками уже почти сложившейся группы стала поворотной в его судьбе. Да и в судьбе Queen. С его приходом группа вышла из гавани в открытое море. Родителям оставалось лишь качать головой или махать платком вслед своим мальчикам…

@темы: "Брайан Мэй", "Джон Дикон", "Роджер Тэйлор", "Queen"