Open your eyes, look up to the skies and see
Морис Бежар. "Воспоминания - кого?"
Июнь-июль 1996
читать дальше"Я готовлюсь к моей будущей работе. Она будет представлена в двух вариантах. Вначале я создам короткий спектакль под названием "Фрагменты для балета", ничего более определенного пока сказать не могу. Мне хотелось бы вначале "прокрутить" его на гастролях. Я придерживаюсь мысли, что балет должен идти на сцене 30-45 минут, нужно подумать о костюмах, об освещении, публике. Затем я должен решить, в каком направлении продолжать, чтобы это не слишком помешало моим ближайшим планам.
В каком-то смысле этот балет обязан своим рождением совпадениям и встречам. В семидесятые годы я был влюблен в группу Queen, ни больше, ни меньше, но никогда не мог подумать, что в дальнейшем это сможет так меня заинтересовать. Совершенно случайно я увидел конец передачи о них, которая шла по каналу "Арте". Никогда в жизни я не смотрел телевизор с таким интересом! Это было накануне или сразу же после смерти Донна. Фредди Меркьюри и Донн умерли в одном возрасте. Это очень разные личности, но с одинаковой жаждой жизни и склонностями.
Я нашел, что мог, от корреспонденции (употребляю это слово в том значении, которое придавал ему Бодлер) Донна и Меркьюри.
Затем я нашел шале в местечке выше Монтрё, меня восхитил тамошний пейзаж: взгляд теряется в просторах Женевского озера. А несколько дней спустя вышел в свет последний альбом Queen с названием на CD-упаковке: Made In Heaven. Это в точности то, что я видел в то время из моего шале. Я очень чувствителен к совпадениям такого рода.
Затем я взялся за литературу о Фредди Меркьюри, о его жизни. Я узнал, что он родился на Занзибаре, жил в Индии, что по происхождению он иранец, что его семья принадлежала к общине парсов. "Парсийский" можно произносить как "персидский" - эту веру исповедуют последователи Зороастра-Заратуштры, которые покинули Иран во времена мусульманского завоевания. Настоящее имя Фредди Меркьюри - Фарук Булсара. Я читал, как он обосновался в Лондоне... Короче, я заинтересовался Фредди Меркьюри и Queen, и перечитал тексты Генри Корбина.
Этот балет стал "собирательным местом" для тех чувств. которые посещали меня в то время. Я видел этот балет игривым - не мрачным, не развязным. Если я не скажу, что это балет о смерти, публика ничего не заметит. Навеянный образами Фредди Меркьюри и Хорхе Донна, он все-таки не будет балетом о СПИДе - просто о людях, которые умерли молодыми. Я не хочу сказать, что их смерть наступила слишком рано, потому что не уверен, что такие вещи вообще могут происходить слишком рано или слишком поздно, они происходят, когда это должно случиться. Кроме музыки Queen я возьму несколько пьес Моцарта для фортепиано или инструментальные пьесы, но без голоса, потому что все фрагменты Queen поются. Моцарт тоже умер молодым, в 35 лет, на десять лет раньше Фредди и Донна, ушедших из жизни в 45-ть.
Вот так. Я работаю над всем этим. Углубляюсь, прощупываю, смотрю видеозаписи Queen, систематически прослушиваю все их диски, сравниваю различные моменты записи одного произведения. Неравнодушен к записям live. Когда пишут в студии, получается более медленно, не то что на публике.
Когда я хотел придумать ничего не значащее название, я перечитал Гастона Леру, и мне понравились слова, произнесенные Рулетабийем в "Тайне желтой комнаты": "Дом священника не утратил своего очарования, а сад - привлекательности". Мне говорили, что эта фраза была замечена сюрреалистами, которые в то время увлекались оккультизмом. Это эффектная фраза, почти ничего не значащая, однако она притягательна и очень поэтична.
Я хочу, чтобы костюмы были из белого шелка, полностью белые. Я их закажу у Джанни Версачче. Из белого можно создавать самые экстравагантные формы, а у него всегда преобладает строгость. Одним из подарков, которые делает мне эта новая постановка, стала наша новая встреча с Джанни..."
Июнь-июль 1996
читать дальше"Я готовлюсь к моей будущей работе. Она будет представлена в двух вариантах. Вначале я создам короткий спектакль под названием "Фрагменты для балета", ничего более определенного пока сказать не могу. Мне хотелось бы вначале "прокрутить" его на гастролях. Я придерживаюсь мысли, что балет должен идти на сцене 30-45 минут, нужно подумать о костюмах, об освещении, публике. Затем я должен решить, в каком направлении продолжать, чтобы это не слишком помешало моим ближайшим планам.
В каком-то смысле этот балет обязан своим рождением совпадениям и встречам. В семидесятые годы я был влюблен в группу Queen, ни больше, ни меньше, но никогда не мог подумать, что в дальнейшем это сможет так меня заинтересовать. Совершенно случайно я увидел конец передачи о них, которая шла по каналу "Арте". Никогда в жизни я не смотрел телевизор с таким интересом! Это было накануне или сразу же после смерти Донна. Фредди Меркьюри и Донн умерли в одном возрасте. Это очень разные личности, но с одинаковой жаждой жизни и склонностями.
Я нашел, что мог, от корреспонденции (употребляю это слово в том значении, которое придавал ему Бодлер) Донна и Меркьюри.
Затем я нашел шале в местечке выше Монтрё, меня восхитил тамошний пейзаж: взгляд теряется в просторах Женевского озера. А несколько дней спустя вышел в свет последний альбом Queen с названием на CD-упаковке: Made In Heaven. Это в точности то, что я видел в то время из моего шале. Я очень чувствителен к совпадениям такого рода.
Затем я взялся за литературу о Фредди Меркьюри, о его жизни. Я узнал, что он родился на Занзибаре, жил в Индии, что по происхождению он иранец, что его семья принадлежала к общине парсов. "Парсийский" можно произносить как "персидский" - эту веру исповедуют последователи Зороастра-Заратуштры, которые покинули Иран во времена мусульманского завоевания. Настоящее имя Фредди Меркьюри - Фарук Булсара. Я читал, как он обосновался в Лондоне... Короче, я заинтересовался Фредди Меркьюри и Queen, и перечитал тексты Генри Корбина.
Этот балет стал "собирательным местом" для тех чувств. которые посещали меня в то время. Я видел этот балет игривым - не мрачным, не развязным. Если я не скажу, что это балет о смерти, публика ничего не заметит. Навеянный образами Фредди Меркьюри и Хорхе Донна, он все-таки не будет балетом о СПИДе - просто о людях, которые умерли молодыми. Я не хочу сказать, что их смерть наступила слишком рано, потому что не уверен, что такие вещи вообще могут происходить слишком рано или слишком поздно, они происходят, когда это должно случиться. Кроме музыки Queen я возьму несколько пьес Моцарта для фортепиано или инструментальные пьесы, но без голоса, потому что все фрагменты Queen поются. Моцарт тоже умер молодым, в 35 лет, на десять лет раньше Фредди и Донна, ушедших из жизни в 45-ть.
Вот так. Я работаю над всем этим. Углубляюсь, прощупываю, смотрю видеозаписи Queen, систематически прослушиваю все их диски, сравниваю различные моменты записи одного произведения. Неравнодушен к записям live. Когда пишут в студии, получается более медленно, не то что на публике.
Когда я хотел придумать ничего не значащее название, я перечитал Гастона Леру, и мне понравились слова, произнесенные Рулетабийем в "Тайне желтой комнаты": "Дом священника не утратил своего очарования, а сад - привлекательности". Мне говорили, что эта фраза была замечена сюрреалистами, которые в то время увлекались оккультизмом. Это эффектная фраза, почти ничего не значащая, однако она притягательна и очень поэтична.
Я хочу, чтобы костюмы были из белого шелка, полностью белые. Я их закажу у Джанни Версачче. Из белого можно создавать самые экстравагантные формы, а у него всегда преобладает строгость. Одним из подарков, которые делает мне эта новая постановка, стала наша новая встреча с Джанни..."
@темы: "Фредди и все-все-все"