воскресенье, 30 июля 2017
Заглавная композиция альбома Innuendo, сочиненная Фредди Меркьюри и Роджером Тейлором, - пожалуй, самая грандиозная из всего, что создано группой. Уже первые строки задают космический масштаб: While the sun hangs in the sky and the desert has sand... While there is a wind and the stars and the rainbow... Солнце и звезды, океан и пустыня - весь мир участвует в вечной драме жизни и смерти, представляя собой гигантскую декорацию, театр судьбы, в котором человек пытается ответить на вопрос о смысле - или бессмыслице - своих поступков и чувств. Название песни, ставшее названием альбома, продиктовано не только условиями, в которых работала группа (в прессе нарастали слухи о том, что Фредди смертельно болен), но и концепцией нового проекта: не существует однозначного ответа на основные вопросы бытия, каждый находит его сам, и этот ответ оказывается неповторимым опытом для одного и ложью или иллюзией для кого-то другого.
читать дальшеНо главная философская составляющая композиции, как всегда у "королевичей" - не текст, а музыка. Мерная, неумолимо ритмичная, нарастающая как грохот океанского прибоя, она вызывает в памяти сцену бала у Сатаны в булгаковском "Мастере и Маргарите": "На зеркальном полу несчитанное количество пар, словно слившись, поражая ловкостью и чистотой движений...стеною шло, угрожая все смести на своем пути". Так и марш Innuendo идет стеной, вовлекая, словно Колесо Судьбы в средневековых фресках, в свой оборот прошедшие поколения и миллионы судеб. В рок-музыке, пожалуй, нет более масштабного, обобщающего и трагичного образа человечества, чем эта песня, большая часть музыкальных идей которой принадлежит Фредди Меркьюри.
Уже было сказано, что альбом Innuendo перекликается с A Night At The Opera. В частности, в Bohemian Rhapsody есть строка: "Скарамуш, протанцуй нам фанданго". Фанданго - старинный народный испанский танец, исполняемый парами под пение, щелканье кастаньет и сопровождение гитары. Он послужил основой для одного из направлений фламенко. Именно эта танцевальная мелодия в обработанном виде звучит в одном из фрагментов Innuendo. Соло для этого фрагмента исполнил гитарист группы Yes Стив Хау.
Философской мощи композиции соответствует клип, который выглядит скорее мини-фильмом формата "интеллектуального кино", сюжетом в духе Бунуэля или Бергмана, чем рок-видео. Клип разворачивает перед зрителем неожиданную феерию образов и форм: здесь рисованная и пластилиновая анимация. кадры из черно-белого кино и старых кинохроник, рисунки Гранвиля и стилизация под Леонардо да Винчи, Поллока, Пикассо и художников викторианской эпохи. Примечательно, что Фредди, которого критики любили обвинять в "поверхностности", в этом клипе изображен в манере рисунков Леонардо да Винчи. Сказка ложь, да в ней намек...
А мы посвятим сегодняшний вечер великому образцу музыкальной культуры XX века.www.youtube.com/watch?v=g2N0TkfrQhY
Вот очень точно сказано. Действительно, космос.