Творческие союзы точно заключаются на небесах. Два сильных характера, два любителя новизны, враги стереотипов, не чуждые творческих авантюр и при этом профессионалы высокого класса, Фредди и Монсеррат обязаны были встретиться и создать совместный альбом. И, пожалуй, самое время рассказать о каталонской легенде, которую называют последней великой оперной певицей XX века.
читать дальшеМы зовем ее просто Кабалье. Настоящее же имя каталонки звучит куда как более внушительно - Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и Фолк. Впрочем, пусть его цветистость не вводит читателя в заблуждение: имя отнюдь не указывает на принадлежность к испанской аристократии. Монсеррат родилась (12 апреля 1933 года) в рабочей семье, еле сводившей концы с концами. Отец трудился на химическом заводе, а, тяжело заболев, вовсе был вынужден оставить работу. Мать подрабатывала случайными заработками. В школьные годы Монсеррат подвергалась насмешкам одноклассников за то, что приходила на уроки в одном и том же платье. Это делало девочку замкнутой и необщительной, но отнюдь не слабой.
Казалось бы, в таких обстоятельствах не до грез о сцене. Но, как любил говорить Фредди, талант себя проявит. Монсеррат было семь лет, когдла она впервые услышала оперу. Будущая богиня оперы была так потрясена историей мадам Баттерфляй, что всю дорогу домой плакала. Она выучила арию Чио Чио сан по старой пластинке, бывшей дома, и поклялась, что станет оперной певицей. Клятву свою она сдержала, да еще как.
Сейчас трудно поверить, что самостоятельная жизнь Кабалье начиналась не с оперной сцены, а фабрики носовых платков. Но именно здесь судьба впервые отнеслась к ней благосклонно, подарив встречу с меценатами супругами Мата. Оценив вокальные способности девушки, те помогли ей поступить в знаменитую барселонскую консерваторию при оперном театре Liceo. Преподававшая в консерватории Эугения Кеммени огранила бриллиант голоса Кабалье, заставив его сверкать тысячью волшебных граней. Система дыхательных упражнений Кеммени навсегда осталась обязательным пунктом в режиме дня Кабалье.
Проучившись двенадцать лет и окончив консерваторию с золотой медалью, Кабалье отправилась покорять Италию -законодательницу мировой оперной моды. И здесь получила жестокий удар по самолюбию: некий импресарио заявил, что с такой фигурой она годится в домохозяйки, но никак не в оперные певицы. Монсеррат в слезах рассказала об этом своему брату Карлосу, и тот вызвался сам стать импресарио сестры. С этой ролью он, кстати, справился превосходно.
Дебют Кабалье состоялся 17 ноября 1956 года в Швейцарии, на сцене Базельского оперного театра. Ее первой партией стала Мими из оперы Джакомо Пуччини "Богема". С тех пор она выступала в ведущих театрах мира, включая "Ла Скала", "Метрополитен Опера", "Ковент Гарден". Мировое признание пришло к Кабалье в 1965 году, когда каталонка заменила заболевшую певицу Мэрилин Хорн в концертном исполнении партии Лукреции Борджиа из одноименной оперы Г.Доницетти. Выступление состоялось в нью-йоркском "Карнеги-холл". Это был подлинный триумф Монсеррат. Ошеломленная ее голосом и талантом публика не меньше двадцати минут аплодировала певице. Газеты были переполнены восторженными рецензиями. Вот отрывок из публикации "Нью-Йорк Таймс":
«Мисс Кабалье достаточно было спеть первый романс… и стало ясно, что она не только обладает чистым и прекрасным голосом, но и превосходно владеет вокальным мастерством… Она может парить на pianissimo в высочайшем регистре, полностью контролируя каждую ноту, а при наивысшей громкости голос не теряет ясности и точности контура…"
Жизнь Кабалье в опере можно с полным правом назвать счастливой. Даже с мужем - тенором Бернабе Марти она познакомилась в 1964 году на сцене. На представлении оперы "Мадам Баттерфляй" (поистине судьбоносной для Монсеррат) Бернабе поцеловал свою партнершу по-настоящему. Поцелуй вышел долгий и страстный, так что даже оркестр смолк. С этого поцелуя началась семейная жизнь Кабалье (к слову, Сеньора Сопрано, как именуют ее каталонцы, истинная дочь церкви оказалась верной супругой, совершенно чуждой страсти к скандалам и увлечениям).
А вот страсть к творческим экспериментам, кажется, никогда ее не покидала. Волшебница бельканто, в чбем репертуаре насчитывается почти 90 оперных партий и 800 камерных произведений, обладательница испанского ордена Изабеллы Католической, французского Ордена искусств и литературы и других высоких наград различных государств, Монсеррат первая из исполнителей классики оценила возможности такого музыкального направления как госпел, открыла мировой публике сарсуэлу (жанр испанского народного творчества, в котором сочетаются вокал, диалоги и танцы), сделала оперу привлекательной для молодого поколения слушателей.
Монсеррат, которой вчера исполнилось 84 года, по-прежнему полна энергии и жизнелюбия.
Браво, Сеньора! Брависсимо! Монсеррат Кабалье в детстве
В юности
В расцвете славы

@темы:
"Монсеррат Кабалье",
"ночь в опере"
Спасибо) Захватывающая жизнь. Меня всегда восхищали люди, умевшие найти свою дорогу и заявить о себе практически без поддержки.