воскресенье, 18 декабря 2016
Наверное, время такое - между старым и новым годом: время воспоминаний и сетований на погоду... Сетования, как самое скучное занятие, мы оставим скучным людям, а вот воспоминания... почему нет? Особенно, если это воспоминания о старом добром фильме, который вдохновил на создание немного мистического и по-настоящему праздничного альбома.
читать дальше1986 год Queen встретили на гребне даже не волны, а девятого вала популярности. Выступление на благотворительном концерте Live Aid в предыдущем 85-м показало, что "королевичи" как шоумены не имеют себе равных. Концерт проходил на двух крупнейших площадках в США и Великобритании, транслировался на весь мир, собрал мегазвезд рока. Там были Пол Маккартни, возродившиеся по такому случаю Led Zeppelin, U2, Элтон Джон... да кого там только не было! - и никто не смог затмить 22-минутное выступление Фредди и компании. Участники концерта, критики, зрители - все признали, что Queen вне конкуренции.
Вдохновленные новым успехом, "королевичи" по нетленной рекомендации Бендера взялись ковать железо, не отходя от кассы. "Live Aid смешал все наши планы, - признавался Джон Дикон. - Перед концертом мы обещали себе долгий отпуск: никаких турне, никакой работы, никакой группы. И вдруг - на тебе! весь экипаж - к насосам!"
Итогом работы на насосах стал один из интереснейших альбомов Queen - A Kind Of Magic.
Интересен сам повод к его созданию: пять из девяти композиций альбома написаны как саундтрек к фильму "Горец" (хотя сегодня, скорее, "Горец" смотрится как расширенный клип к альбому "королевичей").
У "Горца" - долгая жизнь. К нему снято четыре сиквела, два теле- и один мультсериал, выпущены аниме и не перечесть сколько всяких товаров под брендом "Мэйд ин Хайланд". Но, по чести, лучшим все же остается первый фильм. В его основе лежит дипломная работа студента Калифорнийского университета Грега Уайдена. Студенческий сценарий по счастливому стечению обстоятельств попал в руки продюсеров Билла Панцера и Питера С.Дэвиса. "Сценарий был грубоват, - вспоминал Дэвис, - но идея нас захватила". Продюсеры пригласили двух опытных сценаристов - Питера Беллвуда и Ларри Фрегюсона, чтобы те переработали идею в добротный сюжет. Сценаристы оставили ключевую идею: противостояние бессмертных, сражающихся за Приз, который достанется последнему выжившему в поединках, а также историю двух главных персонажей - Коннора МакЛауда и его наставника Рамиреса. Осталась предыстория в Шотландии с развитием темы в современном Нью-Йорке, обезглавливание как единственный способ лишить бессмертного жизни и присвоить себе его силу, воспоминания о прошлых жизнях МакЛауда. Но исходник был мрачнее, в нем противостояние МакЛауда и безымянного Рыцаря подавалось как бесконечная и, по сути, бессмысленная борьба. Беллвуд и Фергюсон "осветлили" ее, внесли нотки юмора и иронии, ввели так необходимые фильму женские персонажи - невесту МакЛауда Хизер и удочеренную им сироту Рэчел, а, главное, снабдили хеппи-эндом.
Когда сценарий был готов, продюсеры пригласили австралийского режиссера Рассела Малкахи, известного по съемкам клипов популярных групп. Малкахи ждало на съемках много сюрпризов, главным из которых был исполнитель роли шотландца МакЛауда француз Кристофер Ламберт (настоящее имя - Кристоф Ги Дени Ламбер). "У нас все еще не было собственно горца, - вспоминал Малкахи. - Я просматривал какой-то журнал и наткнулся на фотографию Кристофера в роли Тарзана из фильма "Грейсток" и сразу сказал: "Вот он, наш парень!" Мы его утвердили, но когда дело дошло до встречи, мы поняли что он... не говорит по-английски!"
В итоге, каждую реплику, произносимую на съемках Ламбертом, пришлось переозвучивать.
Но это было полбеды. Куда более серьезное испытание ждало Малкахи в лице американского шотландца Шона Коннери, который исполнял роль наставника МакЛауда. Наставник носит длинное и комически звучное испанское имя Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес, и на самом деле является древним египтянином, который переродился в Испании XVI века.
"Он бы грандиозен, любезен и жутко дорогостоящ, - рассказывает Малкахи о Коннери. - Он прибыл на съемки всего на неделю и, если бы мы не успели в срок, пришлось бы доплатить ему миллион долларов. В последний час последнего дня он меня спросил: "Не успеваешь, да?" Я ответил: "Погоди", Поставил на фоне какой-то листвы и начал снимать что-то типа: "Повернись налево, направо, улыбнись, взмахни мечом, сделай то, сделай се, повернись" И вот уже последняя минута, и я говорю: "Стоп! Снято!" А он мне: "Ах, ты, засранец!"
У кого-то фильм вызвал недоумение, но рваная манера съемки и разудалый ритм Малкахи имели свои преимущества, которые многие зрители оценили в полной мере после выхода сиквелов.
И одним из несомненных достоинств "Горца" навсегда останется его звуковая дорожка.
@темы:
"кино", "Queen"