воскресенье, 02 октября 2016
Доброго воскресенья, друзья! Красивым осенним вечером, когда солнце окрашивает горизонт в императорские цвета, мы поговорим о поистине королевской композиций Queen - песне It`s A Hard Life с альбома The Works.
читать дальшеБрайан Мэй называл It`s A Hard Life одной из самых красивых песен, написанных Фредди. Он прав. Мелодия и голос Фредди сверкают и переливаются как драгоценный камень в оправе из совершенно неожиданного для рок-музыки жанра - оперной арии. То, что автором песни является Фредди, можно угадать, не глядя, по сложной композиции. Вступление, вдохновленное арией из оперы Р. Леонкавалло "Паяцы", плавная и мелодичная основная часть и угасающие заключительные аккорды - проникающее до глубины души размышление о жизни, музыкальная трагедия на четыре с небольшим минуты. It`s A Hard Life оказалась в числе самых сильных композиций не только альбома The Works, но и всего творчества "королевичей", недаром она включена в альбом The Greatest Hits, составлявшийся с особой тщательностью. Такую вещь нельзя было оставить без визуального сопровождения. На песню сняли знаменитый клип. В нем присутствует подруга Фредди немецкая актриса Барбара Валентин. На первый взгляд клип может показаться вычурным и кричащим, многие до сих пор задаются вопросом, для чего Фредди оделся в костюм гигантского омара, и подозревают, что в основе всего действа лежат стеб и балаган. На деле клип весьма непрост. Да, в нем нашла свое место присущая всем вещам Queen ирония - в данном случае ирония по отношению к слишком серьезному взгляду на жизнь, в чем бы он ни выражался - оперных сюжетах или пафосе театральных трагедий, но за иронией скрыт более глубокий смысл. Клип, по сути, кратко резюмирует самую высокую из шекспировских пьес - "Гамлет". Прямой отсылкой к истории датского принца являются придворные интриганы в исполнении Роджера Тэйлора и Джона Дикона - Розенкранц и Гильденстерн собственной персоной. Чтобы обмануть дядю-узурпатора, Гамлет вынужден притворяться безумным - отсюда "безумный" костюм, в который облачен Фредди и общая обстановка нелепого праздника, на котором он играет роль "бобового короля", сидя между в прямом смысле кукольной Офелией и пьяно спящим Полонием. Поразительно, с какой точностью Фредди увидел и передал "выворотность" ситуации в Эльсиноре: главный герой притворяется безумным, но подлинное безумие царит вокруг него, а не в нем. Безумна сама атмосфера двора короля-убийцы. Кстати, подобное прочтение пьесы, при всей его кажущейся очевидности, редко встречается у постановщиков. И почти никто из театральных режиссеров не углядел в великой пьесе незримо присутствующий в нем персонаж. А вот Фредди указал на него яснее некуда. В кульминационный момент Брайан, изображающий придворного музыканта, поднимает гитару с очертаниями черепа. Смерть - вот еще один персонаж "Гамлета". Она стирает буйные краски карнавала, "гасит" звуки безумного праздника, погружая персонажи в торжественный и печальный сумрак вечности. И лишь главный герой остается на ступенях лестницы и алые краски его костюма, не поглощенные тенями, воспринимаются как символ сердца, неумирающих человеческих чувств.
Послушайте сегодня этот маленький шедевр и пусть любовь хранит вас в "этой тяжелой жизни".
@темы:
"The Works",
"все не то. чем кажется",
"Гамлет",
"Фредди Меркьюри"