воскресенье, 13 декабря 2015
И вот, кстати, о живописи.
Любимым художником Фредди был каталонский сюрреалист, один из блестящих гениев Барселоны первой половины XX века Жоан (Хуан) Миро (1893-1983).
читать дальшеМногие слышали о Дали. Миро широкой публике почти незнаком, ибо Дали - это, хоть и фантастичные, но все же сюжеты, хоть и болезненно-странные, но узнаваемые и как-то понимаемые персонажи. У Миро нет персонажей и сюжетов. Миро - это сознание, практически освобожденное от формы. Нирвикальпасамадхи, сказал бы индуист. Миро - экспериментатор от искусства. В своем творчестве он пользовался методами и теориями сюрреализма, фовизма и кубизма, а со временем поставил сверхцель - вообще отказаться от каких-либо методов. Подобно Пикассо и Дали, Миро вкусил прижизненной славы - уже одну из его ранних работ ("Ферма") купил Эрнест Хемингуэй, в 1950 году руководство Гарварда пригласило его для создания фрески в здании университета, в 1955 году он расписал стены парижского отделения ЮНЕСКО. Сумасшедший колорит и необычные композиции Миро не могли не привлечь Фредди, который тоже стремился раздвинуть границы жанров и не очень-то считался с устоявшимися определениями в искусстве. За картины Миро Фредди готов был заплатить любые деньги. Еще до встречи с Монсеррат Кабалье каталонец Миро связал Меркьюри с Барселоной.

@темы:
"живопись",
"Барселона",
"Жоан Миро",
"Фредди Меркьюри"