понедельник, 07 декабря 2015
Бывают ли кумиры у "звезды"? Без сомнения. Даже великие видят в ком-то другом идеал и берут с кого-то пример. С той поправкой, что великим идеалы и образцы дают материал для оригинальных идей, а не посредственных копий. У Фредди тоже были свои кумиры, и начиная с сегодняшнего дня, мы будем рассказывать о них. Это важная часть жизни творческой личности. Перефразируя известную поговорку, можно смело утверждать: "Скажи, кто твои кумиры, и я скажу, кто ты".
У Фредди много кумиров, что характерно для его увлекающейся и любопытной натуры, и не только в рок-музыке. Но начнем мы, разумеется, с нее.
читать дальшеФредди всегда нравилось все "самое-самое". В роке его идеалом с юных лет был Джими Хендрикс, которого уже при жизни называли гением и феноменом. Изобретательный, темпераментный, обладавший врожденной тягой к ритмичной музыке, он не просто смело, а и нахально перетряхнул взгляды на гитарную игру и сценический имидж популярного певца и музыканта. Хендрикс первый открыл и продемонстрировал неисчерпаемые возможности электрогитары. Пожалуй, нет и не было серьезного рок-гитариста, который не восхищался бы игрой Джонни Аллена Хендрикса (такое имя легендарный музыкант получил при рождении).
Слушая игру и вокал Хендрикса, нетрудно догадаться, что у этого парня сложная судьба. В самом деле, его родители жили неладно и развелись, когда сыну было девять лет. К слову, родившийся в 1942 году, Хендрикс - практически ровесник Меркьюри, но ушел из жизни так рано, что нами воспринимается как далекая история. В 1958 году мать будущего музыканта умерла. 16-летний Джими (к тому времени он уже был Джими, дело в том, что отец дал ему новое имя - Джеймс Маршалл Хендрикс) купил за пять долларов акустическую гитару и, забросив учебу в школе, с ушами ушел в рок-музыку. Хендрикс был левшой, и ему пришлось перестраивать инструмент под левую руку.
К тому времени, когда Хендрикс стал известным, на его счету значились судимость за угон автомобиля, недолгая служба в армии, где он заработал репутацию исключительно плохого солдата, бесконечные переезды из одного города и штата в другой и игра как в созданных им самим, так и чужих группах. Фрэнк Заппа, с которым судьба свела Хендрикса, познакомил его со своим изобретением - педалью эффектов "вау-вау", которая впоследствии стала одним из элементов фирменного стиля Хендрикса.
"Нет пророка в своем отечестве". Слава пришла к Хендриксу не в консервативных что там ни говори Штатах, а в вечно диссидентствующей Великобритании. Подруга Кита Ричардса, Линда Кит, увидев как-то выступление Хендрикса в одном из клубов Нью-Йорка, не могла поверить, что этот феноменальный музыкант не знаменит. Она познакомила Джими с нужными людьми (в том числе, Чесом Чандлером из группы Animals, который стал продюсером Хендрикса), благодаря чему Джими перебрался в Лондон и начал свое восхождение к славе с созданной им группой The Jimi Hendrix Experience. Одним из участников группы стал барабанщик Митч Митчелл (помните, Роджер Тэйлор пришел в Smile, откликнувшись на объявление о том, что группе требуется барабанщик в стиле Митча Митчелла?)
Хендрикс много экспериментировал со звуком, утежеляя его, придавая психоделический настрой. Но не только виртуозная игра привлекала к Хендриксу фанатов. Ажиотаж вокруг его личности создавало поведение на сцене. "Классика жанра" - поджигание гитары. Музыкант сделал это во время дебютного британского турне. 31 марта 1967 года в зале Finsbury Park Astoria, объявив песню Fire, он упал на колени, облил гитару горючей жидкостью и принялся поджигать. Сделать это ему удалось лишь с шестой попытки, зато результат превзошел все ожидания: пламя взметнулось метра на полтора. По сцене заметались охранники, продюсер турне орал далеко не благим, классическим матом, а сам Хендрикс обжег руки. Требуемый эффект был достигнут: на всех последующих появлениях на сцене, включая Вудсток, Хендрикс неизменно оказывался в центре внимания.
Кстати, фестиваль в Вудстоке, пожалуй, стал самым ярким моментом в короткой жизни Джимми Хендрикса. В свою очередь, Хендрикс был, пожалуй, тем, кто окружил Вудсток ореолом легенды.
В свою очередь, Хендрикс был, пожалуй, тем, кто окружил Вудсток ореолом легенды.
Он прожил короткую жизнь - всего 28 лет. Узнав о его смерти (Хендрикс погиб из-за передозировки снотворного), один 24-летний лондонец в знак траура не вышел на работу (а его работой было торговать в магазинчике старых вещей на Кенсингтонском рынке). Этим жителем Лондона был Фредди Меркьюри.
Король умер. Да здравствует король! На фото - портрет Хендрикса, сделанный Фредди.
@темы:
"рок-музыка",
"Джими Хендрикс",
"кумир моего кумира"