Еще из личного архива. Газеты "Вечерний Ташкент" (18.07.97 и 06.08.97) и "Молодежь Узбекистана (№31 за 1997 год).
Эта Королева не правит, она властвует. Одно слово – «Куин», и студент из Чикаго, танцовщица из Парижа, московская школьница и ташкентский вольный художник одновременно кивнут головой. Кто – иронично, кто – категорично, кто – с обожанием, не в этом суть, главное, все они знают, о чем и о ком идет речь, и мгновенно вступают в разговор, который до этого никак не мог завязаться.
читать дальшеНе требуется особых пояснений: а почему? Великие для того и становятся легендой, чтобы о них помнили, спорили, говорили. И, разумеется, чтобы воспроизводили на сцене. Как это случилось в театре имени Горького, где 27 июля прошло представление с участием знаменитых в Ташкенте рок-группы «Рейс 09» и артиста и певца Бориса Шевченко, организованное фирмой «Геликон» при Ташкентском городском отделении фонда молодежи «Камолот». «Геликон» (как и фонд, от которого фирма действует) заявляет о себе неординарными задумками. Вот и еще один сюрприз ташкентцам – шоу «Кто ты, Фредди Меркьюри?».
Афиша с вопросом в упор (подозреваем, что он застал бы врасплох самого Меркьюри) притянула столько зрителей, что зал был забит под завязку. К слову, никаких ответов на вопрос «кто ты?» спектакль не дает, и правильно делает. В конце концов, надо уважать позицию героя, а он, Фредди, то есть, терпеть не мог ответов на подобные вопросы. Спекталь строится, скорее, вокруг другого вопроса: что бы делала группа «Куин» во время гастролей в Ташкенте, случись такое? Как бы себя вели, что пели, что говорили?
В таком деле без импровизации не обойтись, о чем Борис Шевченко, исполнитель главной и единственной роли, сразу предупредил публику. Импровизации было через край, кажется, она вторглась даже в тексты песен «Куин» и биографию самого Меркьюри, неожиданно сделав его двоечником. Судя по тому, как горячо была поддержана эта версия в зале, Меркьюри некогда следовало подделать свои документы об образовании. А ну как ташкентские любители рока вдруг узнают, что он двоечником не был?
Но оставим замечания в стороне. У спектакля много плюсов. Первый плюс – сама идея. Второй – безусловно хорошо, что в представлении нет ни одной похоронной ноты. У людей, берущихся за такую тему, как жизнь и творчество Меркьюри, слишком велико искушение сыграть роль надгробных плакальщиков. Здесь это искушение, кажется, не возникало изначально (отдадим должное жизнелюбию Б.Шевченко и сдержанности эмоций «Рейс 09»). Здесь не оплакивали смерть, здесь наслаждались жизнью. Веселились сами и давали возможность повеселиться другим. Припевы всех исполнявшихся песен подхватывали до неслышания себя и других. Это была возможность смеяться, пританцовывать, отбить ладоши до содранной кожи и демонстрировать свои не сильно глубокие познания английского языка. Кстати, на представление пришли не только самые молодые и, кстати, именно самые молодые не всегда были самыми азартными зрителями: сама видела, как, по крайней мере, в двух местах близсидящую молодежь заводили женщины с солидным жизненным стажем.
Во время спектакля на сцену несколько раз выходили девушки с традиционными для нас букетами гладиолусов.На сцене эти цветыи становились совсем другими, словно приобщались к той разновидности волшебства, которую звали Фредди Меркьюри и к тому шоу, которое воссоздало ее в театре имени Горького.