В жизни каждого великого человека присутствует доля мистификации. О гениях рассказывают анекдоты, приписывают вымышленные изречения, подделывают их творчество и даже... придумывают почитателей.
читать дальшеВ 1994 году в серии "Переходный возраст" вышла книга "Кумиры западной рок- и поп-музыки". Авторы книги указаны несколько расплывчато: Владимир Шпак, Александр Щуплов и др. Кто такие эти "др." сказать трудно. Веселый коллектив авторов, творивший в эпоху до интернета решил постебаться над упоротыми рок-фанатами и поместил в книге, среди статей о вполне реальных группах, 40-страничный очерк (самый большой по объему в этом издании) о некой американской группе Sex Crazy Band, которая в действительности никогда не существовала. Справедливости ради, авторы книги дали не один намек на то, что дурачат публику. Сама глава называется достаточно символично: "Sex Crazy Band: почему у рубашки шесть рукавов?..." Мол, шулер достает из рукава фальшивые кости, а мы - придуманную историю, ну и вообще, где вы видели рубашку с шестью рукавами? Сама группа обозначена как глэм и панк-роковая одновременно, а всем известно, что глэм и панк - понятия несовместимые, впрячь их в одну телегу никак не можно.
Тем не менее, книга пользовалась бешеным успехом, глава об экстравагантной группе привлекла особое внимание, и фанаты рока не жалели сил и средств на розыски, которые длились бы наверное по сей день, если бы не пришел интернет и не расставил все по местам.
Причем же здесь Фредди, спросят меня. Да при том, что ушлые сочинители приписали придуманному ими барабанщику группы Гленну Роджерсу придуманный ими же "Реквием по Фредди". Этот текст наверняка встречался вам на просторах Сети:
Первый
второй
третий
четвертый
пятый кто дальше следом
Первый второй третий четвертый пятый
Помню давным-давно
Ты бежал по залу с микрофоном
И сама Судьба распутывала
за тобой шнур
Твои глаза
ловили успех которому
необходимо поклоняться
если это успех
а не зависть ставшая славой
во имя славы не сделавшейся завистью
Ты бежал по залу с микрофоном
и сама Судьба распутывала
За тобой шнур
Остановись и посмотри на прошедшую
Жизнь
Остановись Остановись Остановись
Если ты можешь остановиться
Остановись
Но остановиться означало
Стать самим собой
Застрявшим в том страшном
и упоительном времени
детства, когда можно быть
самим собой
не боясь окрестной зависти
не ставшей славой
Кенсингтон не забудет
Тот круг Ада
На который приходился
твой третий этаж
Толпа журналистов и зевак
притворявшихся твоими друзьями
не знала, что ты умираешь
или знала, что ты уже не живешь
Бедный Дэйв
он отпустил тебя в тот мир
и разжал руку
протянутую к нему
Белый снег
притворившийся белым шелком
слетел на твое тело
и стал тем чем был
ты несколько мгновений назад
Алая роза упала на белый снег
и притворилась твоим языком
который ты так любил высовывать
перед фотографами
Молитва Ахура-Мазде
заменила молитву Христу
который видимо на этот раз
притворился зороастрийским богом
Священный огонь
которым ты стал
притворился твоей музыкой
а точнее твоя музыка
притворилась огнем
которому суждено гореть столетия
И ангелы в облаках
сыпали на тебя снег
притворившийся стиральным порошком
из твоих упаковок
Один херувим
Попытался исполнить
Твою «Богемскую рапсодию»
и задохнулся от волнения
Небесный мальчишка надеялся
что ты встанешь
и придешь ему на помощь
как приходил всем, кто нуждался
в твоей помощи
притворяясь не нуждающимся в ней
Боже! в небесном гардеробе
уже кто-то развешивал твои костюмы
их было так много
облегающие рубашки
с глубоким вырезом на груди
шубы и бархатные штаны
жилетки не доходящие до – ты сам знаешь
до чего не должна доходить жилетка –
колготки и балетные тапочки
серебряное трико
с разрезом до пояса
и та самая мини-юбка
за которую тебя предали анафеме
твои целомудренные фанаты
А еще он все вешал костюм
из паутинки-марли
в котором когда-то танцевал
сам Нижинский
и в котором никогда уже
не сможешь выйти на сцену ты
костюм из марли не висел
в твоем гардеробе
падал падал падал
словно и в самом деле
был паутиной
сплетенной за день твоей жизни
пауком Смерти
Останься – говорю я тебе –
Останься
Но ты внимательно наблюдаешь
как твоей небесный слуга
вешает в гардероб
твои костюмы
Вот уложена накладная грудь
розовая блузка цвета утренней гвоздики
когда та нуждается в поцелуе
ребенка притворившегося
влюбленным в нее
Вот уложено трико под фавна
Вот черный цилиндр
И накидка которой притворился
Бог Ночи
Вот в ход пошли перья страуса
Ты внимательно наблюдаешь
Как укладывают твой гардероб
Словно готовишься к очередным гастролям
на небе перед Всевышним
и четыре мальчика
помогают твоему волнению
перед выходом на последнюю
и теперь уже постоянную
не меняющуюся твою сцену
Боги собрались
Поглазеть на твое шоу
Ахура-Мазда показывает
на тебя пальцем
Христос печально улыбается
Магомет суров и непроницаем
А вот Будда – этот
Шалтай-Болтай какой-то Монголии
Простят ли они тебе
То что ты прощал себе при жизни
Ведь на небе
нет Мюнхена
и его Бермудского треугольника
и завсегдатаев баров
с внешностью водителей грузовиков
которые могли сопровождать тебя
во время походов в шопы
за фарфором и картинами
притворившимися бабочками в коллекции
А гардероб наполняется
новыми вещами
Вот цилиндр у которого
откидывается верх
и если потянуть за веревочку
выпрыгивает большой целлулоидный
фаллос
Вот еще одна шляпа
в форме корзины с персиками яблоками
вишнями бананами как же без них
Первый
второй
третий
четвертый
пятый
Кто дальше
Кто следующий
Неужели никому не пришло
в голову что следующим
за тобой
будешь опять ты
Ты растворился среди людей
Притворившись умершим
и снова в мюнхенском баре
к тебе пристают мальчишки
углядевшие что ты прикатил
на мерседесе
И снова ты просишь
всех мужчин прийти на вечеринку
в женских нарядах
а сам одеваешь немецкий френч
из-под которого видны
брюки клоуна
И карлик твой маленький карлик
разносит по комнатам
чаши с отменным кокаином
от которого принц Эндрю
был готов выполнить твое условие
и покачаться на люстре
чего только не сделаешь
чтобы услышать как ты поешь
Однокоренные деревья
вырастают из могил
в которых лежат гении
Из твоей не вырастет ничего
Потому что ты остался
Среди нас
В своем длинном шарфе
который можно вынимать из стакана
и выжимать словно белье
в день стирки
И тот слон пришел
провожать тебя
от которого ты улепетывал
по африканским степям
в кузове «лендровера»
бросая в него яблоками
Ведь только яблоки
всегда были у тебя под рукой
Самые райские яблоки
искушающие каждого
кто хотел притвориться
искушенным и быть живым
Опустела твоя черная ванная
и оранжевая ванная опустела
теперь ты будешь ходить в небесную баню
которая мало чем напоминает
турецкие бани
где ты любил сниматься
для своих клипов
чтобы они были запрещены
к показу
Боже снова ангелы косятся
на твои штаны в обтяжку
и снова ты вот-вот пошутишь
«Это не бутылка
из-под «кока-колы»
это дорогуша все «мое»
И ангелы летят жаловаться
Своему начальству
Потому что не знают
что если небо превратится
в Мюнхен
люди будут с земли стремиться
только на небо
не боясь умирать
Где он твой поезд
ночного прибытия
на небо?
Где твоя яхта
утреннего потопления?
Роман Прево
заложенный шелковой закладкой
сопровождает твой путь
Жизнь притворяется
и играет с тобою в прятки
неужели снова
придется бежать
по залу с микрофоном
и Судьба будет распутывать
шнур похожий
на клубящуюся змею?
Но оборвался шнур
и твой микрофон
притворился яблоком
В которое насовали бритвенных лезвий.
Невооруженным глазом видно, что это - пересказ книги Рика Ская "Шоу должно продолжаться". И не поленились же авторы сочинить столь длинный текст. Впрочем, подобная мистификация - тоже показатель славы. Кому охота сочинять легенды про обычных людей?
Мистификация-алле
В жизни каждого великого человека присутствует доля мистификации. О гениях рассказывают анекдоты, приписывают вымышленные изречения, подделывают их творчество и даже... придумывают почитателей.
читать дальше
читать дальше