Это было… Это было в декабре 1997 года. Стояла невероятно теплая погода, и мы сидели в кафе возле фонтанов, пили шампанское и человек, с которым я познакомился на курсах английского языка, рассказывал о том, как ему удалось побывать на концерте Queen. Времени с тех пор утекло немало, он не помнил многих подробностей, не мог даже точно назвать год, но великолепно помнил то впечатление, что произвел на него концерт. Этот разговор стал поводом для статьи, которую я назвал
ПРЫЖОК В ТОНАХ ЯПОНСКОГО ЗАКАТА
читать дальше…Встречу можно было отнести к разряду рождественских сказок, настолько невероятной она показалась в первую минуту, да, честно говоря, кажется и сейчас. Но какие у меня, в конце концов, основания не верить в чудо? Тем более, что чудо для одного часто оказывается лишь эпизодом в жизни другого. Хотя эпизодом, безусловно, очень эффектным и стоящим того, чтобы о нем рассказали.
Поводом для разговора послужила фраза: «Однажды я был на концерте Queen». И я уже знал, что напишу этот материал. Вадим Геннадьевич Сугробов, занимающийся вопросами обучения в сфере малого и среднего бизнеса, а когда-то бороздивший просторы морей и океанов на транспортных судах, рассказывает, а я лишь стараюсь как можно точнее воспроизвести его рассказ:
– Курсанты второго курса Дальневосточного высшего технического учебного заведения, где я учился, получали разрешение на заграничные рейсы. Я не составил исключения. Стран, где побывал за все время, что был связан с морем, наберется свыше полутора десятков. Точнее, восемнадцать. Среди них была, конечно, Япония. Наше судно зашло в порт Кобе. И тут мы узнали, что буквально на одни сутки Кобе осчастливит своим присутствием группа Queen. Они будут проездом, но, тем не менее, дадут концерт. Я слишком любил рок-музыку, чтобы пропустить такую возможность, хотя билет на концерт съел львиную долю того небольшого количества валюты, которое нам полагалось в загранплаваниях в начале восьмидесятых.
Проходил концерт на бейсбольном стадионе. Собралось много народу, стадион был переполнен и, естественно, люди вели себя очень свободно, но никакой агрессивности, была какая-то граница, которую никто не позволял себе переходить. Этот стадион представлял собой благодатное поле для социологов – здесь собрались люди разного возраста и разных стилей поведения, от «белых воротничков» в пиджаках и при галстуках до более привычно выглядевших на таком событии людей в шортах и майках.
В тот день отмечался один из многочисленных японских праздников, и концерт включили в обширную праздничную программу. Программа началась после полудня. Ее открывала церемониальная часть, в прямом смысле слова, поскольку каждый праздник в Японии включает в себя множество ритуальных церемоний. Все их вспомнить я сейчас не могу, но помню громадного, ярко разукрашенного змея – не знаю, из чего он был сделан, – которого вынесли на сооруженную на стадионе сцену. После выступали японские группы, была еще какая-то разогревающая группа, певшая на английском. Тем временем стало темнеть. Солнце опускалось за горизонт как раз за сценой, и воздух в той стороне буквально полыхал всеми оттенками красного. Это было необычайно эффектное зрелище. Наверняка «квины», не раз бывавшие в Японии, знали эту особенность здешних закатов и сумели максимально ее использовать.
Вообще, весь их выход был очень эффектным. Сначала под интригующую тихую фонограмму появился Роджер Тейлор – он прошел как бы «на заднем плане», в приглушенном освещении, этакое молчаливое видение, сел за барабанную установку и начал отбивать ритм. Потом появились Джон Дикон, Брайан Мэй, заиграла мэевская гитара… И тут появился Фредди Меркьюри. Это даже трудно назвать выходом – целое акробатическое представление. Он выбежал на сцену, совершил невероятный прыжок, приземлился на колени и проехался почти до противоположного края сцены. Тут некоторое время почти ничего не было слышно и даже видно: все зрители кричали, хлопали, прыгали и кидали в воздух все, что было в руках. Полный восторг и неописуемое счастье.
Выступление представляло собой попурри из наиболее известных хитов группы. Все принималось на ура, но несколько раз восторг достигал кульминации, особенно, когда Фредди спел припев «Тео Торриатте» на японском языке. Собственно, этот припев пел в основном стадион, а Меркьюри «дирижировал» хором. Он много общался с публикой, и с одной молодой женщиной из первых рядов даже перебросился парой слов по-японски, чем опять привел всех в неописуемый восторг. Чувствовалось, что группа относится к японской публике с особенной теплотой.
Концерт продолжался недолго, около сорока минут, но в нем не было ничего «проходного». Это был великолепный музыкальный спектакль. Сама музыка, игра света, голос и пластика Меркьюри, гитара Мэя, виртуозная игра на ударных Тейлора – на всем словно был знак «сделано Queen».
Я потом долго хранил у себя билет с этого концерта…
Прыжок в тонах японского заката
Это было… Это было в декабре 1997 года. Стояла невероятно теплая погода, и мы сидели в кафе возле фонтанов, пили шампанское и человек, с которым я познакомился на курсах английского языка, рассказывал о том, как ему удалось побывать на концерте Queen. Времени с тех пор утекло немало, он не помнил многих подробностей, не мог даже точно назвать год, но великолепно помнил то впечатление, что произвел на него концерт. Этот разговор стал поводом для статьи, которую я назвал
ПРЫЖОК В ТОНАХ ЯПОНСКОГО ЗАКАТА
читать дальше
ПРЫЖОК В ТОНАХ ЯПОНСКОГО ЗАКАТА
читать дальше