В 1988 году группа собралась вновь. За плечами - два года сольных проектов, лишь подтвердивших, что сила "королевичей" - в единстве. Они порядком отдохнули друг от друга и порядком вымотались, пытаясь выстоять поодиночке в сражениях на личном и творческом фронте. Все это наложило свой отпечаток на новый альбом.
читать дальшеПервоначально новый проект планировалось наречь The Invisible Man - по названию одной из вошедших в него композиций.Недвусмысленное указание на то, что, по крайней мере, двое из членов группы - Меркьюри и Мэй - хотели бы укрыться от назойливого внимания. Брайан переживал тяжелый период - развод с женой, смерть отца и обмусоливание желтой прессой его отношений с актрисой Анитой Добсон. Фредди тоже досталось от журналистов: его буквально осаждали вопросами о здоровье и отношении к проблеме СПИДа. Скрывать правду становилось все труднее: на фотографиях видно, что Фредди не в лучшей форме.
И все же "королевичи" предпочли дать альбому другое название, также связанное с вошедшей в него композицией - The Miracle. Символично. Действительно, разве не чудом была воля смертельно больного Меркьюри, не только собравшая группу вновь, но и вызвавшая к жизни один из лучших квиновских альбомов?
По музыкальной выразительности и пластичности The Miracle сопоставим с Jazz, но он глубже и "взрослее". Даже неискушенный слушатель почувствует, что The Miracle - наследник Barcelona. Элементы оперы присутствуют практически во всех альбомах Queen (за исключением разве что Hot Space), но здесь они не просто украшают одну-две композиции, а проходят красной нитью через весь альбом. Виртуозная аранжировка оттеняет голос Фредди, в котором открылись новые нюансы. В нем появилось больше властности и, одновременно, мудрости. Это, воистину, голос Короля.
Нет нужды рассказывать о композициях, составляющих альбом. Немногочисленные любопытные факты сопровождают не столько его запись, сколько съемки сопутствующих видеоклипов. Так, в клипе к The Miracle можно увидеть сына Брайана. Breakthru снимали на закольцованном участке частной железной дороги в Нью-Вэллей, графство Кембриджшир. Поезд, на котором несутся во весь опор "королевичи", назывался The Miracle Express.
Но все это - частности. Главное - сам альбом, приблизившийся к формату концептуального. Как будто группа на волшебном экспрессе по волшебному железнодорожному кольцу вернулась в дни юности, дни создания Queen II. И та же свежесть, та же вера, что впереди - океан времени и счастья, только теперь эта вера исходит от людей, проверивших себя на прочность. Людей, выдержавших проверку. В последние годы группа стала более цельной не только как творческий проект: эти четверо, так страстно и азартно конфликтовавшие друг с другом на протяжении чуть ли не двадцати лет, обостренно, с предельной ясностью осознали, что они - друзья. Осознание выразилось в концепции обложки альбома, выполненной фотографом Ричардом Греем: четыре лица, слитые в фантасмагорическое, но нераздельно целое. Они всегда были командой. Проверка на прочность только подтвердила это.
Проверка на прочность
В 1988 году группа собралась вновь. За плечами - два года сольных проектов, лишь подтвердивших, что сила "королевичей" - в единстве. Они порядком отдохнули друг от друга и порядком вымотались, пытаясь выстоять поодиночке в сражениях на личном и творческом фронте. Все это наложило свой отпечаток на новый альбом.
читать дальше
читать дальше