Если обычные люди подстраиваются под обстоятельства, незаурядные их формируют. Проект Дейва Кларка Time мог оказаться для Фредди всего лишь любопытным экспериментом, а стал, по сути, первым шагом к самому необычному и одному из знаковых альбомов – Barcelona.
Как мы помним, во время записей композиций Time и In My Defence Фредди познакомился с композитором и аранжировщиком Майком Мораном. Они быстро подружились и продолжили сотрудничество вне рамок кларковской затеи. В 1987 году благодаря усилиям Морана состоится встреча Меркьюри и Монсеррат Кабалье и начнется работа над «неофициальным гимном» Олимпиады-92. Но еще до этого Фредди, опять же при содействии Майка, выпустил сольный сингл The Great Pretender.
читать дальшеПесня 1955 года американской группы The Platters (в 1956 году стала «номер 1» в американских чартах), опровергает все рассуждения о шоу-бизнесе, торопящемся похоронить вчерашние достижения ради сегодняшних прибылей. Прибыли прибылями, но хиты-«долгожители» – явление нередкое. Тот же The Great Pretender исполняли Долли Партон, Рой Орбисон, Адриано Челентано, Карел Готт... Каждый раз она звучала по-новому, в зависимости от времени и темперамента певца. Причина популярности песни не только в «кружащей» мелодии (в ее звучании есть что-то от вальса), но и лирическом герое. Персонаж песни – натура яркая, артистическая, любвеобильная. Да, он притворяется, «сочиняет» себя, скрывая от окружающих свои истинные чувства, но перед собой он всегда честен и искренен: I seem to be what I am not you see, I`m wearing my heart like a crown, Pretending that you`re still around» («В действительности, я другой, сердце свое носящий как корону, притворяющийся, что ты все еще рядом»).
Майк Моран создал кавер-версию, которую Фредди записал на студии Tawnhouse (Лондон) в январе-феврале 1987 года. Моран бережно отнесся к оригиналу: новая версия отличается лишь более мощным звучанием, созданным с помощью синтезаторов. При этом песня The Platters не звучит архаически. Секрет в том, что на этот раз образ ее лирического героя почти идеально совпал с исполнителем. Слушая The Great Pretender, ловишь себя на мысли: Фредди поет о себе. Неповторимая энергетика голоса пронизывает песню, вознося музыку, как корону, над слушателем. Это самое «горячее» и прочувствованное исполнение за всю историю композиции (а, напомню, к ней не раз обращались выдающиеся певцы). Такое органичное «прорастание» героя в живого человека – первое объяснение, почему кавер-версия старого хита в исполнении Фредди пользовалась и пользуется до сих пор популярностью.
Второе объяснение - удачно срежисированный клип, в котором нарочитая помпезность послевоенной эстрады сочетается с иронией человека нового времени. Фредди в розовом костюме покроя 50-х поет в обществе собственных изображений из картона (в финале их число достигает 400), перемонтажированных кадров из других клипов (например, I Was Born To Love You) и трех экстравагантных «дамочек». «Дамочек» изображают сам Фредди (сбривший по такому случаю усы), Роджер Тэйлор (всегда готовый поозоровать) и приятель Фредди певец Питер Страйкер. По свидетельству всех участников съемок, во время рабочего процесса на сцене творилось невероятное веселье. Фредди сам смеялся до упаду и окружающих смешил до слез. Некоторые наиболее удачные кадры съемок вошли в расширенную версию клипа.
В британских чартах The Great Pretender занял 4 позицию – наивысшее достижение сольных проектов Фредди. В сольном творчестве никто из «квинов» не достиг таких успехов как в коллективном. Впрочем, смотря что подразумевать пол успехом. Та же Barcelona, не достигнув первых строчек чартов, изменила представление о возможностях современной музыки в целом.