Клип к Time снимали на сцене лондонского театра Dominion – там же, где шел сам мюзикл. Съемки начинались засветло, чтобы не мешать расписанию репетиций и спектаклей. В шесть утра все уже были на местах и в полной боевой готовности.
В ситуациях, когда время идет на минуты, звезды первой величины нередко становятся головной болью съемочной группы. Они опаздывают, капризничают, внезапно заболевают, находят тысячи других причин не явиться на съемки. Фредди, если и создавал проблему, то совершенно иного характера: сам выкладываясь по полной, требовал того же от других. Он не только приезжал на съемки на рассвете, но и задержаться в студии при записи альбома мог за полночь, обсуждая с аранжировщиком или звукорежиссером буквально каждый аккорд и каждую ноту. По словам композитора и музыканта Майка Морана, «он постоянно совершенствовал вещи, над которыми работал, всегда стараясь улучшить то, что другие часто считали невозможным улучшить. Способность творить у Фредди была подобна тарану…».
читать дальше«Ему нравилось пробовать все варианты исполнения, – продолжает Моран. – даже те, которые казались невероятными. Он из каждого музыканта буквально выжимал нужный результат. Он мог заставить вас играть лучше, лучше и лучше. Снова, снова и снова. Все его безумные идеи непременно должны были подвергаться испытанию практикой, всякий раз, когда необходимо было отличить хорошее от гениального».
Меркьюри и Моран увидели друг в друге музыкальных единомышленников, образно говоря, «спелись» в процессе работы над композициями к альбому Дейва Кларка Dave Clark`s Time – The Album, проходившими в легендарной «битловской» студии Abbey Road. Впоследствии Моран примет активное участие в создании альбома Barcelona, но это будет потом, а пока…
Пока 9 апреля 1986 года состоялась успешная премьера мюзикла Time. Главную роль в нем исполнил Клифф Ричард. Из других достоинств шоу следует упомянуть участие самого лорда Лоренса Оливье, одного из величайших актеров Великобритании.
Фредди тоже был на премьере – в зрительном зале. От предложения Кларка участвовать в мюзикле он отказался, но, чтобы не обижать близкого друга, обещал сделать это позже… когда-нибудь. В конце концов, для этого проекта Фредди сделал достаточно – исполненные им Time и In My Defence, живут до сих пор, вдохновляя слушателей, заставляя верить, надеяться и, главное, любить.
In My Defence, которую Фредди исполнил на пике славы, в расцвете своего гения, после его смерти воспринимается как пророчество либо исповедь. Фредди вложил в ее исполнение столько самого себя, что трудно представить: эта вещь написана не им. Сегодня кажется удивительным, что столь сильная и красивая композиция при жизни Меркьюри оставалась практически неизвестной широкой публике. Она была издана только на альбоме Дейва Кларка, который, в отличие от «живого» мюзикла, особых лавров не сникал, заняв всего лишь 21-ю строку в британском хит-параде. Вот уж поистине, надо уйти, чтобы тебя оценили. После смерти Фредди на In My Defence посмотрели совершенно другими глазами, осознали ее значение и даже смонтировали клип из кадров с Фреди в разные периоды его жизни. А строку I`m just a singer singing song («Я лишь певец, исполняющий песню») часто используют как характеристику Меркьюри. На самом деле, Фредди далеко не только гениальный певец. Он – не менее гениальный композитор, генератор творческих идей и художник жизни, умевший создавать ее по своему вкусу. Вернее было бы воспринимать In My Defence как характеристику творческой личности, которая по определению не знает покоя, не может и не хочет укрываться от жизни в домашней «норке» и, прекрасно понимая, что не может изменить мир, делает невозможное – все-таки его меняет. Пусть не для всех, но для кого-то – наверняка.Фредди и Дейв Кларк