Доброго времени суток, и мы продолжаем путешествие по миру A Night At The Opera.
Никому не приходила мысль написать фэнтези под таким названием? Зря. Получилась бы вещь не хуже Алисы в Стране чудес". А первую главу можно бы поименовать по роману Михаила Успенского из цикла о славном богатыре Жихаре "Кого за смертью посылать".
читать дальше"Смерть ходячая" - вольный перевод заглавной композиции альбома, в оригинале звучащей как Death On Two Legs. Слушая ее, проникаешься величием той силы, что хитроумно сплетает нити кармы и превращает гнев четырех горячих лондонских парней против доставшей их компании Trident в эстетический деликатес.
Компания достала, ох, достала! Изо всех сил хочется быть объективным, но дядечки из Trident, от которых зависело решение финансовых вопросов вели себя некрасиво. Пользуясь неопытностью ребят, только начинавших свой творческий и коммерческий путь, акулы менеджмента составили крайне невыгодный для участников группы контракт. В результате, уже завоевав позиции на музыкальном рынке в Англии (да и Европе в целом), уже принося доходы своим "рабовладельцам", квины едва сводили концы с концами. Семьянин Джон Дикон не мог найти 4 тысячи фунтов стерлингов на покупку дома, а Фредди оставалось только мечтать о новом рояле.
В конце концов, наши герои решили, что не королевское это дело - выпрашивать у злых дядей свои, заработанные потом и кровью деньги, и в декабре 1974 года наняли адвоката Джима Бича (привет, Джим!), чтобы тот во всем разобрался. И он разобрался. Не без труда (война в судах продолжалась 9 месяцев), но смог вытащить группу из цепких ручонок Trident. Правда, компания выторговала таки 1 процент дохода с 6 последующих альбомов Queen, но в целом с рабством было покончено. Пока Бич отстаивал права группы в судебных инстанциях, музыканты подыскали нового менеджера - Джона Рейда, на счету которого значился успех Элтона Джона (а сам пока еще не-сэр Элтон Джон был приятелем Фредди).
Эмоции группы после разрыва с Trident передают слова Меркьюри: "Наш старый менеджмент отбросил копыта. Мы расстались с тем чувством облегчения, которое испытываешь, освобождаясь от экскрементов".
Все, что они думали о "старом менеджменте" и, в первую очередь, о менеджере Нормане Шеффилде, музыканты изложили в песне Death On Two Legs. Эпитеты в ней такие недвусмысленные, что Шеффилд грозился засудить группу за клевету. В ответ "королевичи" придумали оригинальный ход: объявляя на концертах эту композицию, Фредди кричал в микрофон Dedicated to... и в эту секунду Тэйлор оглушительной барабанной дробью заглушал голос Фредди, а вопли и свист зрителей помогали делу. Кому, собственно,dedicated, фанаты отлично знали. Джим Бич, Брайан и Роджер. Есть еще порох!
(Кстати, Джим Бич продюсировал фильмы "Волшебство Queen в Будапеште", "Queen: Greatest Video Hits 2",
"Freddie Mercury. The Great Pretender", а также выступает продюсером и сопродюсером кинопроектов в таких жанрах, как драма, триллер и хоррор).