Наследник Тутси
Open your eyes, look up to the skies and see
Если обычные люди подстраиваются под обстоятельства, незаурядные их формируют. Проект Дейва Кларка Time мог оказаться для Фредди всего лишь любопытным экспериментом, а стал, по сути, первым шагом к самому необычному и одному из знаковых альбомов – Barcelona.
Как мы помним, во время записей композиций Time и In My Defence Фредди познакомился с композитором и аранжировщиком Майком Мораном. Они быстро подружились и продолжили сотрудничество вне рамок кларковской затеи. В 1987 году благодаря усилиям Морана состоится встреча Меркьюри и Монсеррат Кабалье и начнется работа над «неофициальным гимном» Олимпиады-92. Но еще до этого Фредди, опять же при содействии Майка, выпустил сольный сингл The Great Pretender.
Песня 1955 года американской группы The Platters (в 1956 году стала «номер 1» в американских чартах), опровергает все рассуждения о шоу-бизнесе, торопящемся похоронить вчерашние достижения ради сегодняшних прибылей. Прибыли прибылями, но хиты-«долгожители» – явление нередкое. Тот же The Great Pretender исполняли Долли Партон, Рой Орбисон, Адриано Челентано, Карел Готт... Каждый раз она звучала по-новому, в зависимости от времени и темперамента певца. Причина популярности песни не только в «кружащей» мелодии (в ее звучании есть что-то от вальса), но и лирическом герое. Персонаж песни – натура яркая, артистическая, любвеобильная. Да, он притворяется, «сочиняет» себя, скрывая от окружающих свои истинные чувства, но перед собой он всегда честен и искренен: I seem to be what I am not you see, I`m wearing my heart like a crown, Pretending that you`re still around» («В действительности, я другой, сердце свое носящий как корону, притворяющийся, что ты все еще рядом»).
Майк Моран создал кавер-версию, которую Фредди записал на студии Tawnhouse (Лондон) в январе-феврале 1987 года. Моран бережно отнесся к оригиналу: новая версия отличается лишь более мощным звучанием, созданным с помощью синтезаторов. При этом песня The Platters не звучит архаически. Секрет в том, что на этот раз образ ее лирического героя почти идеально совпал с исполнителем. Слушая The Great Pretender, ловишь себя на мысли: Фредди поет о себе. Неповторимая энергетика голоса пронизывает песню, вознося музыку, как корону, над слушателем. Это самое «горячее» и прочувствованное исполнение за всю историю композиции (а, напомню, к ней не раз обращались выдающиеся певцы). Такое органичное «прорастание» героя в живого человека – первое объяснение, почему кавер-версия старого хита в исполнении Фредди пользовалась и пользуется до сих пор популярностью.
Второе объяснение - удачно срежисированный клип, в котором нарочитая помпезность послевоенной эстрады сочетается с иронией человека нового времени. Фредди в розовом костюме покроя 50-х поет в обществе собственных изображений из картона (в финале их число достигает 400), перемонтажированных кадров из других клипов (например, I Was Born To Love You) и трех экстравагантных «дамочек». «Дамочек» изображают сам Фредди (сбривший по такому случаю усы), Роджер Тэйлор (всегда готовый поозоровать) и приятель Фредди певец Питер Страйкер. По свидетельству всех участников съемок, во время рабочего процесса на сцене творилось невероятное веселье. Фредди сам смеялся до упаду и окружающих смешил до слез. Некоторые наиболее удачные кадры съемок вошли в расширенную версию клипа.
В британских чартах The Great Pretender занял 4 позицию – наивысшее достижение сольных проектов Фредди. В сольном творчестве никто из «квинов» не достиг таких успехов как в коллективном. Впрочем, смотря что подразумевать пол успехом. Та же Barcelona, не достигнув первых строчек чартов, изменила представление о возможностях современной музыки в целом.









@темы: "Фредди Меркьюри", "сольное творчество"