Наследник Тутси
Open your eyes, look up to the skies and see
Итак, альбом о котором мы говорим, называется (еще не забыли?) A Night At The Opera. "Ночь в опере". Почему именно так? С предыдущими альбомами все понятно: первые два повторяют, не мудрствуя лукаво, название группы, третий предупреждает, что ребята огого! - с ними и сердечный приступ заработать несложно (от восторга или неприятия, решайте сами). И вдруг понесло нас в оперу, господа. С чего бы?
На самом деле необычное название продиктовано железной логикой. Новый альбом был куда фантастичнее предыдущих и по замыслу, и по охвату жанров, и по вокально-инструментальным экспериментам. Это пышное, веселое и захватывающее музыкальное представление с почти настоящими оперными вставками напоминает моцартовскую "Волшебную флейту" либо... лучший фильм братьев Маркс.
Братья Маркс - изумительная и неповторимая семейная комедийная труппа. Нынешние американские комики по сравнению с ними - школьная самодеятельность. Выходцы из семьи эмигрантов-евреев, обосновавшейся в Нью-Йорке, все пятеро (Харпо, Зеппо, Леонард, выступавший под псевдонимом Чико, Граучо, Гаммо) отважно пустились в плавание по большой воде водевилей и фарсов. Начинали они, как и большинство звезд Голливуда, на театральных подмостках, но истинную славу обрели в кинематографе. Комедии абсурда с участием веселых братцев, главными заводилами среди которых были Граучо, Чико и Харпо, и сегодня сильно поднимают настроение. В соответствии с правилами, восходящими еще к античной комедии и перенятыми площадным театром средневековья, фарсовые герои - это образы-маски. Такими запоминающимися и удивительно трогательными масками стали усатый авантюрист-неудачник, созданный незабвенным Граучо, неунывающий пройдоха (Чико) и немой обалдуй (Харпо). Это трио отжигает в лучшем "братском" фильме "Ночь в опере" (1935 год). Сюжет "Ночи", как и любого фарса, довольно прост. Делами богатой вдовушки миссис Клейпул (Маргарет Дюпон) управляет некий Отис Дрифтвуд (Граучо Маркс), который имеет виды на ее денежки. Миссис Клейпул желает пробиться в высшее общество и Отис уговаривает ее вложить кругленькую сумму в Нью-Йоркскую оперу, объясняя, что так она быстро сделает себе имя в нужных кругах. Но вместо прославленного тенора, которому полагается солидный гонорар, Отис нанимает за «десятку» певца из хора, а "оставшееся" кладет себе в карман. Певец неожиданно оказался действительно хорош и за 10 долларов отработал на всю тысячу, а заодно покорил сердце любимой девушки-хористки. Впрочем, достоинства фильма не в сюжете, а в фейерверке каламбуров, эксцентрических трюков и ситуаций, актерском обаянии и отличном музыкальном оформлении, с включением арий из "Паяцев" Р.Леонкавалло и "Трубадура" Дж.Верди. Именно эти арии обыграны в "Богемской рапсодии". Идея назвать альбом в честь знаменитого фильма и обыграть его тему в собственных композициях принадлежит Фредди Меркьюри, который всегда любил и ценил доброе старое черно-белое кино.
Хохмы в фильме начинаются уже с заставки, где вместо рычащего льва появляется физиономия рычащего Отиса Дрифтвуда.
В 1993 году Библиотека Конгресса США признала "Ночь в опере" культурным достоянием и включила в Национальный реестр фильмов. Но истинным признанием фильма стал альбом Queen. Сколько людей ничего не знали бы о братьях Маркс, не выйди в 1975 году альбом A Night At The Opera.

Харпо, Чико и Граучо (сверху вниз)



Афиша фильма A Night at the opera


@темы: черно-белое кино, опера, братья Маркс, "A Night At The Opera"