Дневник посвящен жизни и творчеству Фредди Меркьюри,
а также всему,что владелец дневника делает в этой теме
(пишет, пляшет, безумствует и просто пьет шампанское).
Приглашаю всех, неравнодушных к нашему Занзибарычу
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:00 

Приветствие

Open your eyes, look up to the skies and see
Kata Rios, добро пожаловать :)


@темы: "приветствие"

21:10 

Для мотивации в середине недели

Open your eyes, look up to the skies and see

07:25 

"А в общем-то я совершенен"

Open your eyes, look up to the skies and see
С праздником свободной красоты и красивой музыки! С днем рождения нашего Занзибарыча! Яркого вам дня!


В подарок читателям - моя первая газетная заметка о Фредди.

Тот сентябрьский день 1946 года мобеды и дастуры всего мира встретили без особого волнения. Они еще не подозревали, какая головная боль их ожидает.
"Головную боль" при рождении назвали Фаруком. Но, поскольку родители, кроме зороастрийского вероисповедания, имели еще и британское подданство (чем, чувствуется, очень гордились), то Фарук как-то незаметно стал Фредди. А некоторое количество лет спустя из просто Фредди он стал Фредди Меркьюри.
Вот тут-то мобеды и дастуры, то бишь зороастрийские священнослужители, стали потихоньку хвататься за голову, а некоторые - даже уничтожать журналы с изображением "блудного сына". Но его уже было не остановить...Дальнейший звуко- и видеоряд можете выстроить сами: сумасшедшая слава группы Queen, львиная доля которой заработана талантом, смелостью и фантазией именно Меркьюри; ни с чем не сравнимая Bohemian Rhapsody, доказавшая, что синтез различных направлений в культуре не только возможен, но и необходим; блистательная Barcelona в дуэте с Монсеррат Кабалье, еще раз повернувшая лицом друг к другу рок-музыку и музыку классическую. В общем, что много говорить - классику знать надо. И каждый вспомнит что-то свое: Love Of My Life, We Are The Champions или The Show Must Go On.
Да, кто-то вспомнит еще, что Меркьюри умер от СПИДа. Радости нет в том, что умер. Но не слишком ли часто вспоминаем мы великих только в связи со смертью - как умер, когда, от чего... Сам Меркьюри считал, что жизнь - гораздо интереснее. Из своей жизни он сумел сделать невероятную авантюру, в которой было много любви, много щедрости и много фантазии. Редко встречаются люди, которые из самой своей жизни могут создать произведение искусства. У Меркьюри и на этот счет талант был незаурядный.
Почудил бы он, ох, как почудил в день своего рождения! Сегодня ничего похожего уже не будет.
Впрочем, почему не будет? Если душа бессмертна...
С днем рождения, Фредди!


14:46 

Пока светит солнце...

Open your eyes, look up to the skies and see
Заглавная композиция альбома Innuendo, сочиненная Фредди Меркьюри и Роджером Тейлором, - пожалуй, самая грандиозная из всего, что создано группой. Уже первые строки задают космический масштаб: While the sun hangs in the sky and the desert has sand... While there is a wind and the stars and the rainbow... Солнце и звезды, океан и пустыня - весь мир участвует в вечной драме жизни и смерти, представляя собой гигантскую декорацию, театр судьбы, в котором человек пытается ответить на вопрос о смысле - или бессмыслице - своих поступков и чувств. Название песни, ставшее названием альбома, продиктовано не только условиями, в которых работала группа (в прессе нарастали слухи о том, что Фредди смертельно болен), но и концепцией нового проекта: не существует однозначного ответа на основные вопросы бытия, каждый находит его сам, и этот ответ оказывается неповторимым опытом для одного и ложью или иллюзией для кого-то другого.
читать дальше

www.youtube.com/watch?v=g2N0TkfrQhY



19:32 

Open your eyes, look up to the skies and see
«Постоянно приходится слышать о том, каким, дескать, прекрасным шоуменом был Фредди. И это подчас бесит меня. Да не шоуменом он был — он был великим музыкантом!»
Роджер Тейлор



10:12 

Оберон и Титания

Open your eyes, look up to the skies and see
А сегодня у нас - маленькая фантазия, как говорится, по мотивам жизни и творчества.

читать дальше

@темы: "Фредди Меркьюри", "фан-творчество"

09:13 

Нет мрачных песен

Open your eyes, look up to the skies and see
"Любовь окрыляла Меркьюри. Музыка и стихи давались ему довольно легко, но, когда он был влюблен, писал еще быстрее. Ничего не писал он только во время депрессии. Поэтому-то у Queen нет мрачных песен, даже баллады лишены грусти..."
Рейнхольд Макк, продюсер.


@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри"

07:57 

Энергетик

Open your eyes, look up to the skies and see
Энергетик на уик-энд.


@темы: "Фредди Меркьюри"

16:41 

О праздниках и подарках

Open your eyes, look up to the skies and see
С праздником всех, кто сегодня встречает Пасху!
В этом празднике весеннего света тесно переплетаются традиции религиозные и светские, так что многие встречают его с удовольствием, независимо от вероисповедания и убеждений. По свидетельству Питера Фристоуна, Фредди неукоснительно отмечал Истерн (Пасху), причем, как и Рождество, в лучших английских традициях. Непременно с подарками для друзей. "...он испытывал огромное наслаждение, преподнося друзьям и знакомым подарки. Конечно, он мог бы и не дожидаться особого повода, но так все-таки было лучше" (П.Фристоун."Фредди Меркьюри. Show must go on").
Сделайте на нынешней пасхальной неделе праздничный подарок своему другу, родственнику или даже незнакомому человеку. Как это любил делать Фредди.


@темы: "Фредди Меркьюри"

16:57 

Сеньора Сопрано

Open your eyes, look up to the skies and see
Творческие союзы точно заключаются на небесах. Два сильных характера, два любителя новизны, враги стереотипов, не чуждые творческих авантюр и при этом профессионалы высокого класса, Фредди и Монсеррат обязаны были встретиться и создать совместный альбом. И, пожалуй, самое время рассказать о каталонской легенде, которую называют последней великой оперной певицей XX века.
читать дальше

Монсеррат Кабалье в детстве



В юности



В расцвете славы




@темы: "Монсеррат Кабалье", "ночь в опере"

15:17 

Из "Ковент Гарден" в Гарден Лодж

Open your eyes, look up to the skies and see
В тот же вечер, когда Монсеррат впервые исполнила Exercises In Free Love, Фредди пригласил ее в гости в свой дом на Логан Плейс. Как вспоминает Питер Фристоун, Монсеррат хотела последовать принципу "бери деньги и беги", проще говоря, уехать сразу после концерта, но к ее гримерной, как обычно, пробилась толпа поклонников и часа полтора Сеньора раздавала автографы. А потом Монсеррат, ее племянница Монси и сопровождавший их Фристоун ухитрились заблудиться в здании "Ковент Гарден", где шла реконструкция. Они блуждали по ночному театру и продирались к выходу сквозь строительные леса. Зато было над чем повеселиться по дороге к Гарден Лодж! Смеющаяся компания появилась на пороге около полуночи, когда Фредди уже решил, что Монсеррат не приедет.
После ужина Монсеррат поинтересовалась, что Фредди успел сделать за неделю с их первой встречи. Фредди за это время успел в соавторстве с Майком Мораном сочинить ни много ни мало саму Barcelona, но он не знал, как Монсеррат отнесется к столь необычной для оперного исполнителя вещи. Поэтому он с Мораном заранее разработал план, по которому исполнение Barcelona должно было выглядеть как импровизация. Мол, песня рождается прямо на глазах у той, кому предстоит ее исполнять. План сработал. Воодушевленная услышанным, Монсеррат активно включилась в процесс доработки песни. Она и Фредди репетировали до самого утра, прерывая вокализы шутками и взрывами смеха. Идеальная творческая атмосфера, не правда ли? Как в такой обстановке не создать целый альбом?


@темы: "Фредди и все-все-все", "Фредди Меркьюри", "Barcelona"

16:39 

Никакого отношения к опере

Open your eyes, look up to the skies and see
Встреча Фредди и Монсеррат состоялась в отеле "Риц" в Барселоне. К сожалению, точную дату мне найти не удалось. Питер Фристоун называет последние дни марта 1987 года, в книге Андрея Рассадина "Я лишь певец, исполняющий песню. Сольное творчество Фредди Меркьюри" говорится о феврале. Как бы то ни было, неоспорим факт, что Фредди приехал раньше, что он волновался, но, не прошло и пяти минут после его знакомства с Кабалье, как оба вели себя будто давние друзья. Выяснилось, что у двух звезд отменное чувство юмора (причем, с изрядной долей ехидства), что они любят "пофлудить" и что при этом, между шутками и разговорами ни о чем, могут успешно решать важные вопросы.
Во время этой, самой первой, встречи Фредди подарил Монсеррат запись Exercises In Free Love. Певицу заинтересовала эта небольшая изящная вещь. Поскольку ее ждала репетиция, она уехала, но вечером вернулась в отель и, по словам Питера Фристоуна, несколько часов выясняла, насколько Exercises In Free Love соответствует ее голосу. На взгляд (вернее, слух) тех, кто слышал "Упражнения", вроде бы выяснять нечего, но Монсеррат роднит с Фредди еще одно качество - стремление к совершенству. "Упражнения" она усиленно репетировала целую неделю. Все должно быть безукоризненно. Что же, мы, слушатели, от этого только выигрываем.
Через неделю после Барселоны состоялась новая встреча, на этот раз в Лондоне. Монсеррат выступала в "Ковент-Гарден" и пригласила Фредди на концерт.
Когда концерт подходил к концу, Монсеррат объявила: "А сейчас мы поменяем пианиста. Я хочу исполнить песню, которую еще никто не слышал. Она написана человеком, которого, вы, должно быть, знаете, но он не имеет никакого отношения к опере. Возможно, он сейчас сидит... вон там!" И она указала на Фредди. В эту же минуту на сцену вышел Майк Моран и сел за фортепиано. Монсеррат запела Exercises In Free Love.
Для Фредди это оказалось полной неожиданностью, но и радостью тоже. Ведь впервые сочиненная им вещь звучала с оперной сцены. Между классической музыкой и музыкой нового времени был наведен еще один мост.

Фредди в Барселоне


@темы: "Фредди и все-все-все", "Barcelona", " имидж и жизнь"

19:17 

Так и есть - Монсеррат Кабалье

Open your eyes, look up to the skies and see
О Монсеррат Кабалье Фредди узнал благодаря своей любви к творчеству Лучано Паваротти. Как метко заметил Питер Фристоун, Фредди обожал Трех Теноров еще до того, как они стали Тремя Тенорами. Уж кто-кто, а он мог позволить себе ценить талантливое исполнение само по себе, вне распиаренного бренда.
Как рассказывает тот же Питер Фристоун, в январе 1981 года Лучано Паваротти выступал в "Ковент-Гарден". Фристоун купил билеты на оперу Дж.Верди "Бал-маскарад". Фредди, до того видевший выступления Паваротти лишь в записях, нетерпеливо ожидал возможности ощутить ауру живого присутствия Тенора на сцене. "В этой опере, - пишет Фристоун в воспоминаниях, - первая большая ария звучит уже в первой сцене. Фредди получил огромное наслаждение, слушая ее".
Но еще больше взволновал его другой голос. Вот как это было: "Сцена началась, и неожиданно зазвучало сопрано. Оно звучало недолго и, к тому же, в составе трио, но производило сильное впечатление. Фредди сидел словно завороженный. Сопрано витало над сценой, затмевая двух других участников трио мощью, диапазоном и талантом. Когда сцена закончилась и героиня исчезла, Фредди долго и неистово аплодировал. Аплодисменты стихли, и он, в нарушение всех оперных традиций, набросился на меня с расспросами: "Кто эта женщина?.. Как ее зовут?.. Говори же..." Он даже запинался от волнения. Хотя я и знал, но все же на всякий случай заглянул в программку. Ну да, так и есть - Монсеррат Кабалье.
Любимой оперной арией Фредди стала D`Amour Sull`A`li Rosee из оперы Дж.Верди "Трубадур" в исполнении Кабалье. Фредди покупал пластинки с записями Монсеррат и слушал их, часто прямо в студии, подсоединив усилители к проигрывателю и наслаждаясь тем, как в студии все дрожит и вибрирует.
Таким образом, к моменту встречи Фредди и Монсеррат он прекрасно изучил ее голос и манеру исполнения. Как выяснилось, и великая каталонская дива тоже знала творчество Queen! К тому же, перед тем, как встретиться, высокие стороны обменялись "посланиями": Монсеррат присалла Фредди эксклюзивные видеозаписи своих выступлений, а Фредди - полную коллекцию своих работ, включая записанную незадолго перед этим композицию The Great Pretender.
Готовясь к встрече, Фредди в течение нескольких недель разрабатывал музыкальные идеи для совместного проекта. В результате появилась кассета с тремя записями: Exercises In Free Love, The Fallen Priest и Guide Me Home. С ними Фредди и вылетел в Барселону в сопровождении Майка Морана, Джима Бича, Питера Фристоуна и своего телохранителя Терри Гиддингса. Было это в марте 1987 года.


@темы: "Barcelona", Фредди Меркьюри"

07:25 

Что-то особенное

Open your eyes, look up to the skies and see
"Планируя свой второй сольный проект, я уже хотел, чтобы это был не просто набор песен. Я хотел, чтобы в нем была какая-то основа, что-то особенное, что-то делающее его убойной вещью. Это могло быть что угодно, главное, чтобы оно отличало его от любого другого скучного студийного альбома. Потому что даже при отличном материале это была бы всего лишь очередная пачка песен, записанная на пленку и выпущенная в свет. Так что я искал идеи, и вдруг меня озарило и возникли эти два удивительных слова - Монсеррат Кабалье".
Фредди Меркьюри.


@темы: "Фредди Меркьюри", "слова и образы"

18:31 

Barcelona - as it began

Open your eyes, look up to the skies and see
На обратной стороне сингла The Great Pretender, вышедшего 23 февраля 1987 года, записана композиция, необычная даже для такого великого экспериментатора как Фредди. Exercises In Free Love ("Упражнения в свободной любви") по форме напоминает разминку оперной дивы (под фортепианный аккомпанемент Майка Морана Фредди поет меццо-сопрано, то есть, женским вокалом) и, в то же время, эта короткая "зарисовка" звучит так захватывающе и смотрится так цельно, что нет никаких сомнений - это не шутка, не экспромт, не дурачество скуки ради, а вполне самостоятельная работа. Причем, работа со смыслом. Фредди исполнил Exercises In Free Love меццо-сопрано потому что вещь, действительно, предназначалась для женского голоса. Вполне определенного - голоса великой испанской оперной певицы Монсеррат Кабалье.
Фредди обожал Кабалье с той самой минуты, как в 1983 году услышал ее в опере. В своих интервью он неоднократно упоминал Кабалье и выражал свое восхищение ее талантом. 31 июля 1986 года, во время Magic Tour в Барселоне Фредди в очередной раз заявил, что преклоняется перед Сеньорой (барселонцы именно так именуют Монсеррат). По воле судьбы Монсеррат увидела это интервью. Она позвонила Фредди и предложила встретиться.
Так было положено начало одному из самых дерзких и красивых музыкальных проектов в истории.


@темы: "Фредди Меркьюри", "Barcelona"

15:36 

Праздничное

Open your eyes, look up to the skies and see
И вот такой подарок к дню весеннего равноденствия всем моим читателям :)


07:31 

Приветствие

Open your eyes, look up to the skies and see
777INNI777

Рад видеть единомышленника!




@темы: "приветствие"

07:46 

Фредди Ртуть

Open your eyes, look up to the skies and see
"Не случайно у него было имя - Меркьюри, так как он действительно был очень подвижный. Как актер он выкладывался полностью, был очень пластичен, отлично владел телом. Другая его черта - безукоризненное чувство времени. Он был уверен в себе и знал путь к успеху. Он обладал взрывным характером и не скрывал нетерпения, если что не получалось сразу.
...Он был очень дотошный и все тщательно продумывал, прежде чем начать работать. У Фредди было особенно развито визуальное воображение - то, что нам подходило. Большинство постановочных идей принадлежало ему".
Майк Ходжес, режиссер фильма "Флеш Гордон".


@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри"

10:56 

Немного лета

Open your eyes, look up to the skies and see
Немного лета и много огня в этот зимний день. Пусть он сложится для вас ярко.


@темы: "Фредди и его кумиры", "Фредди Меркьюри"

07:07 

Венгерская рапсодия

Open your eyes, look up to the skies and see
Все фаны помнят, как во время концерта в Будапеште Фредди исполнил венгерскую народную песню Tavaski Szei. Во время исполнения песни Фредди время от времени смотрел на свою ладонь, где были записаны слова. На самом деле, это был еще один хорошо продуманный ход для установления контакта со зрителями: ведь так приятно видеть, что твой кумир подстраховался для лучшего исполнения твоей национальной песни! Правда. мало кто из фанов интересовался, что, собственно прозвучало со сцены. А были это слова о весне и любви - самые подходящие для обстановки, в какой проходил Magic Tour. Последние строки звучат символично, если вспомнить, что это турне для Фредди стало последним. Хотя, когда исполняя Tavaski Szei, он не знал об этом, да и исполнил всего пару первых строк.
Даю найденный мною в Сети частичный перевод песни на английский и полный перевод на русский языки.
читать дальше


Bohemian Rhapsody

главная