Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: "фредди меркьюри" (список заголовков)
13:51 

Накануне рабочей недели

Open your eyes, look up to the skies and see
"Тяжела ли мне моя работа? Она ангельски приятна, друзья!"
Фредди Меркьюри







@темы: "Фредди Меркьюри", "имидж и жизнь"

18:10 

"И мы долго спорили..."

Open your eyes, look up to the skies and see
"Фредди был без ума от оперы и балета. Он здорово в них разбирался и мог говорить на эту тему часами. Обычно он демонстрировал какие-то из своих многочисленных записей, и мы долго спорили, кто лучший оперный певец и кто может взять ноту выше. Фредди очень любил сопрано и сам обладал великолепным голосом. В балете ему более других нравился Брайони Бринд, а из спектаклей - "Месяц в деревне", а также "Лебединое озеро" и "Ромео и Джульетта".
Уэйн Слип, танцовщик и актер.



@темы: "имидж и жизнь", "Фредди меркьюри"

15:40 

Not Dark Yet

Open your eyes, look up to the skies and see
Приступая в 1988 году к записи The Miracle, "королевичи" понимали, что это, может быть, последний альбом в их почти двадцатилетней совместной истории. К тому времени ВИЧ у Фредди перешел в СПИД, болезнь быстро прогрессировала. Времени у Меркьюри, а, вместе с ним, у группы оставалось в обрез. Этим объясняется строгая продуманность, единая эмоциональная "тональность" и игра со слушателем в смысловые прятки (первая композиция, Party, завершается строкой "Прощайте, вечеринка закончилась", а следующую, Khashoggi`s Ship, открывает вопрос: "Кто сказал, что моя вечеринка закончилась?", и как тут не вспомнить дилановскую Not Dark Yet). The Miracle - более итоговый альбом, чем действительно последний совместный проект группы - Innuendo. Характерна настойчиво звучащая в нем тема "начала" в его универсальном смысле, будь то детство (клипы к The Miracle, Invisible Man), или прорыв к "новой" жизни (Breakthru), или "декларация амбиций" (I Want It All). Завершая свою историю, группа возвращается не к собственным истокам, а к вечному истоку осмысленной жизни - творчеству.
Грандиозен финал альбома - трагически звучащая композиция Was It All Worth It. Мощную полифонию инструментала поднимает к облакам не хор - хорал из голосов участников группы. Словно океанская волна несется припев с вопросом "Стоило ли оно того?" Стоило ли жить на скоростях Формулы-1? Стоило ли отдавать жизнь и душу творчеству?
"Стоило!" - утверждает Меркьюри.
Стоило - подтверждаем мы.




@темы: "Фредди Меркьюри", "The Miracle", "Queen"

12:05 

Проверка на прочность

Open your eyes, look up to the skies and see
В 1988 году группа собралась вновь. За плечами - два года сольных проектов, лишь подтвердивших, что сила "королевичей" - в единстве. Они порядком отдохнули друг от друга и порядком вымотались, пытаясь выстоять поодиночке в сражениях на личном и творческом фронте. Все это наложило свой отпечаток на новый альбом.
читать дальше

@темы: "Фредди Меркьюри", "The Miracle", "Queen"

13:03 

Дверь в море

Open your eyes, look up to the skies and see
В начале 80-х Фредди открыл для себя одно из чудеснейших мест на земле - остров-курорт Ивиса. Эта кроха-колибри, присевшая отдохнуть в Средиземном море, входит в состав Балеарских островов, и вместе с ними составляет территорию Испании. У Балеар весьма бурная и богатая история, зафиксированная в источниках еще античного времени. Здесь воевали, торговали, строили, отсюда отправлялись в дальние моря и неведомые земли... Однако, ветра истории реяли, в основном, над старшими сестрами Ивисы - Майоркой и Миноркой. Остров, о котором говорим мы, из века в век дремал на морских волнах, пока в наше время его не превратили в курорт мирового уровня. Сегодня на Ивису едут, в основном, развлекаться в ночных клубах и загорать на пляжах. Однако и для любителей познавательных путешествий здесь есть что посмотреть: руины сооружения. оставленного финикийцами, Старый город и средневековый замок (впервые упоминается в XII веке), в котором располагается археологический музей.
Фредди любил не только отдыхать на этом острове, но и устраивать здесь праздники. Самым грандиозным был 41-й день его рождения - с доставкой гостей самолетом на остров, фейерверками, фламенко и двумя тортами: первый выполнили в виде собора Гауди, но он развалился в воздухе при транспортировке с континента, так что пришлось срочно выпекать второй, квадратный и украшенный шоколадными нотами Barcelona.
На Ивисе Фредди останавливался в отеле, владельцем которого был некто Тони Пайк. Воспоминания Пайка добавляю несколько ярких нот к образу Меркьюри:
читать дальше
Ныне Pike`s hotel переименован в Rock hotel (кстати, этот отель изнутри можно увидеть в клипе группы Wham к песне Club Tropicana.

www.youtube.com/watch?v=WYX0sjP6Za8

По-прежнему принимает посетителей и CU club. Правда, теперь он тоже носит другое название - Privilege club, и ключ Фредди от боковой двери клуба давно затерялся в потоке времени...

Фредди на Ивисе







Фредди и Мэри Остин


@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри", "Ивиса"

19:04 

И корабль плывет

Open your eyes, look up to the skies and see
Дышите глубже – это завершающий пост о моем любимом альбоме. Блогеры вроде меня, как правило, чуть-чуть маньяки: если уж западут на какую-нибудь тему, за уши их от нее не оттащишь. Но даже разговор о дуэте Меркьюри и Кабалье когда-нибудь да приходит к завершению. Мне остается сказать лишь несколько слов об альбоме, выпущенном, когда с момента первого исполнения его заглавной композиции прошло больше года.
Как ни странно, но до сих пор практически никто не сказал (или мне это просто не попалось на глаза) о поликультурности этого проекта. Альбом, носящий имя каталонской столицы, казалось бы, должен концентрировать внимание слушателя на ритмах, мелодике и образах, рожденных у подножия Пиреней. Однако уже во второй композиции – La Japonaise – мы отправляемся в Страну восходящего солнца: не только музыка заставляет вспомнить игру на кото, но и текст частично поется на японском языке (Фредди стоило определенного труда выучить правильную расстановку ударений). Сюжет Fallen Priest, текст которого написан Тимом Райсом, автором либретто рок-оперы Jesus Christ Superstar, вызывает в памяти героев романа В.Гюго «Собор Парижской богоматери». В этой песне есть что-то неуловимо французское – может быть, чувства в духе классического французского романа XIX века. А вот следующая композиция, The Golden Boy, текст к которой также писал Тим Райс, – настоящий мини-мюзикл в лучших американских традициях, даже госпел наличествует (кстати, Монсеррат Кабалье стала первой европейской оперной певицей, исполнившей госпел). Guide Me Home и How Can I Go On (в которой партию бас-гитары исполняет Джон Дикон) несут на себе отпечаток британской культуры, от традиций балладной лирики английского Ренессанса до томительного стремления лирических героев вырваться за пределы земной обыденности в мир идеальной, свободной красоты. Кода альбома, завершающая композиция Overture Piccante, этакий парафраз дома, который построил Джек, и вовсе можно назвать миниатюрной моделью мира с его бесконечными вариациями культур, традиций, темпераментов и жанров, в которых каждый из нас проживает свою неповторимую жизнь. читать дальше

Фредди и испанская королевская семья


@темы: "Barcelona", "Фредди Меркьюри"

07:49 

Барселона никогда не повторится

Open your eyes, look up to the skies and see
Сегодня исполняется тридцать лет с того дня, как мир впервые услышал Barcelona в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. Песня-царица, песня-владычица, песня-воплощение счастья. Пусть она еще долго летит над миром и живет в ваших душах! Желаю праздничного дня-
с каталонским пирогом "кока де Сан-Хуан", шоколадом ручной работы, алыми розами и чем угодно еще, но главное голосами Фредди и Монсеррат. А вам в подарок - небольшая статья о любимой композиции.

И, если Богу угодно,
когда-нибудь
мы встретимся вновь.
Ф.Меркьюри, М.Моран «Барселона».


Когда слышишь эту музыку, кажется, что закон всемирного тяготения отменили. Не в 60-е годы XX века с их молодежными революциями, не в 70-е, когда ведущие рок-группы канонизировали образ бунтаря-одиночки, а на исходе сытых, благодушных, вполне «буржуйских» 80-х прозвучал самый поразительный гимн свободе. В нем было ничего шокирующего. Не было призывов счистить ногтем гниль культуры или продать душу дьяволу, или найти точку опоры и поменять наконец местами Северный и Южный полюсы. Просто рассказ о встрече мужчины и женщины в городе с красивым названием Барселона. Но с первых же аккордов этой пышной, словно ретабло испанских барочных храмов композиции, тело становится таким же легким, как и душа, и вдвоем они сливаются со звоном колоколов и голосами небожителей, простите, исполнителей. С момента выхода в свет песни Barcelona прошло добрых три десятка лет, но голоса Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье по-прежнему отменяют все эксперименты Ньютона с яблоком, стоит лишь нажать на кнопку play.
читать дальше




@темы: "Фредди Меркьюри", "Barcelona"

10:12 

Оберон и Титания

Open your eyes, look up to the skies and see
А сегодня у нас - маленькая фантазия, как говорится, по мотивам жизни и творчества.

читать дальше

@темы: "Фредди Меркьюри", "фан-творчество"

09:13 

Нет мрачных песен

Open your eyes, look up to the skies and see
"Любовь окрыляла Меркьюри. Музыка и стихи давались ему довольно легко, но, когда он был влюблен, писал еще быстрее. Ничего не писал он только во время депрессии. Поэтому-то у Queen нет мрачных песен, даже баллады лишены грусти..."
Рейнхольд Макк, продюсер.


@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри"

07:57 

Энергетик

Open your eyes, look up to the skies and see
Энергетик на уик-энд.


@темы: "Фредди Меркьюри"

20:02 

Достойно восхищения

Open your eyes, look up to the skies and see
Несмотря на энтузиазм, с которым авторы Barcelona отнеслись к проекту, работа двигалась медленно. На записи ушло более восьми месяцев (март-ноябрь 1987 года), а затем еще более полугода Меркьюри и Моран, что называется, доводили альбом до ума.
Одна из трудностей заключалась, по словам Морана в том, чтобы "поймать" Монсеррат Кабалье, чей график был расписан чуть ли не по дням на несколько лет вперед. Однажды певице даже пришлось отменить гастроли, чтобы выкроить неделю на непрерывные сессионные записи. Как вспоминает П.Фристоун, Фреди записывал "инструментальную часть темы, затем свой вокал и партию Монсеррат, исполненную фальцетом, дабы ей затем был легче ориентироваться во время записей. После этого он отсылал Монсеррат кассету с записанной на бумаге вокальной партией, чтобы перед приездом в Лондон она имела возможность подготовиться к очередному сеансу записи. Таким образом были записаны, по крайней мере две песни. После первого сеанса, когда Монсеррат наложила свой вокал на Barcelona, Фредди хлопал от радости в ладоши и восклицал: "Наконец-то! У меня записан на пленке ее голос!".. Он слушал пленку снова и снова, не переставая восторгаться".
Как бы громко это не звучало, Barcelona - творческий подвиг. Подобный проект требовал не только смелости (какие новаторские идеи ее не требуют?), но и колоссального труда, большего, чем даже при записях альбомов Queen (а как придирчиво музыканты относились к работе над записями, знают все фанаты "королевичей"). Между тем, во время подготовки Barcelona Фредди уже был болен. Он мог забросить работу, но предпочел, напротив, отдаться ей целиком и, судя по отзывам участников записей, ни разу не дал слабину. Никаких жалоб на плохое самочувствие, никаких признаков депрессии или усталости. Во время записи клипа Barcelona у Фредди резко снизилось количество лейкоцитов в крови, состояние было критическим, однако он не прекратил съемки (в которых, кстати, задействованы 300 членов фан-клуба Queen). Действительно ли работа позволяла отвлекаться, или Фредди выдержал роль, мы уже не узнаем, но и то, и другое достойно восхищения.
Наградой за труды стала реакция публики на первое исполнение композиции Barcelona. Оно состоялось на испанском курортном острове Ивиса, в отеле "Ку" 29 мая 1987 года. Концерт "Ивиса 92", посвященный летним Олимпийским играм 1992 года, которые должны были проходить в Барселоне, собрал немало знаменитостей. Но дуэт Меркьюри и Кабалье оказался поистине триумфальным. Зрители плакали, потрясенные энергетикой песни.
Национальный олимпийский комитет Испании объявил ее гимном Барселоны на время проведения Олимпийских игр.


@темы: "Фредди Меркьюри", "Barcelona"

16:41 

О праздниках и подарках

Open your eyes, look up to the skies and see
С праздником всех, кто сегодня встречает Пасху!
В этом празднике весеннего света тесно переплетаются традиции религиозные и светские, так что многие встречают его с удовольствием, независимо от вероисповедания и убеждений. По свидетельству Питера Фристоуна, Фредди неукоснительно отмечал Истерн (Пасху), причем, как и Рождество, в лучших английских традициях. Непременно с подарками для друзей. "...он испытывал огромное наслаждение, преподнося друзьям и знакомым подарки. Конечно, он мог бы и не дожидаться особого повода, но так все-таки было лучше" (П.Фристоун."Фредди Меркьюри. Show must go on").
Сделайте на нынешней пасхальной неделе праздничный подарок своему другу, родственнику или даже незнакомому человеку. Как это любил делать Фредди.


@темы: "Фредди Меркьюри"

15:17 

Из "Ковент Гарден" в Гарден Лодж

Open your eyes, look up to the skies and see
В тот же вечер, когда Монсеррат впервые исполнила Exercises In Free Love, Фредди пригласил ее в гости в свой дом на Логан Плейс. Как вспоминает Питер Фристоун, Монсеррат хотела последовать принципу "бери деньги и беги", проще говоря, уехать сразу после концерта, но к ее гримерной, как обычно, пробилась толпа поклонников и часа полтора Сеньора раздавала автографы. А потом Монсеррат, ее племянница Монси и сопровождавший их Фристоун ухитрились заблудиться в здании "Ковент Гарден", где шла реконструкция. Они блуждали по ночному театру и продирались к выходу сквозь строительные леса. Зато было над чем повеселиться по дороге к Гарден Лодж! Смеющаяся компания появилась на пороге около полуночи, когда Фредди уже решил, что Монсеррат не приедет.
После ужина Монсеррат поинтересовалась, что Фредди успел сделать за неделю с их первой встречи. Фредди за это время успел в соавторстве с Майком Мораном сочинить ни много ни мало саму Barcelona, но он не знал, как Монсеррат отнесется к столь необычной для оперного исполнителя вещи. Поэтому он с Мораном заранее разработал план, по которому исполнение Barcelona должно было выглядеть как импровизация. Мол, песня рождается прямо на глазах у той, кому предстоит ее исполнять. План сработал. Воодушевленная услышанным, Монсеррат активно включилась в процесс доработки песни. Она и Фредди репетировали до самого утра, прерывая вокализы шутками и взрывами смеха. Идеальная творческая атмосфера, не правда ли? Как в такой обстановке не создать целый альбом?


@темы: "Фредди и все-все-все", "Фредди Меркьюри", "Barcelona"

07:25 

Что-то особенное

Open your eyes, look up to the skies and see
"Планируя свой второй сольный проект, я уже хотел, чтобы это был не просто набор песен. Я хотел, чтобы в нем была какая-то основа, что-то особенное, что-то делающее его убойной вещью. Это могло быть что угодно, главное, чтобы оно отличало его от любого другого скучного студийного альбома. Потому что даже при отличном материале это была бы всего лишь очередная пачка песен, записанная на пленку и выпущенная в свет. Так что я искал идеи, и вдруг меня озарило и возникли эти два удивительных слова - Монсеррат Кабалье".
Фредди Меркьюри.


@темы: "Фредди Меркьюри", "слова и образы"

18:31 

Barcelona - as it began

Open your eyes, look up to the skies and see
На обратной стороне сингла The Great Pretender, вышедшего 23 февраля 1987 года, записана композиция, необычная даже для такого великого экспериментатора как Фредди. Exercises In Free Love ("Упражнения в свободной любви") по форме напоминает разминку оперной дивы (под фортепианный аккомпанемент Майка Морана Фредди поет меццо-сопрано, то есть, женским вокалом) и, в то же время, эта короткая "зарисовка" звучит так захватывающе и смотрится так цельно, что нет никаких сомнений - это не шутка, не экспромт, не дурачество скуки ради, а вполне самостоятельная работа. Причем, работа со смыслом. Фредди исполнил Exercises In Free Love меццо-сопрано потому что вещь, действительно, предназначалась для женского голоса. Вполне определенного - голоса великой испанской оперной певицы Монсеррат Кабалье.
Фредди обожал Кабалье с той самой минуты, как в 1983 году услышал ее в опере. В своих интервью он неоднократно упоминал Кабалье и выражал свое восхищение ее талантом. 31 июля 1986 года, во время Magic Tour в Барселоне Фредди в очередной раз заявил, что преклоняется перед Сеньорой (барселонцы именно так именуют Монсеррат). По воле судьбы Монсеррат увидела это интервью. Она позвонила Фредди и предложила встретиться.
Так было положено начало одному из самых дерзких и красивых музыкальных проектов в истории.


@темы: "Фредди Меркьюри", "Barcelona"

15:33 

Open your eyes, look up to the skies and see
Сегодня день весеннего равноденствия, Навруз - главный праздник парсов. В честь праздника делюсь найденным на просторах Сети рецептом любимого блюда Фредди. По словам Питера Фристоуна, Фредди больше всего любил куриный дхансак:
"Это индийское блюдо получило свою популярность из-за того, что соединяло в себе два разных блюда: дал — который для Фредди всегда был лучшим аккомпанементом-гарниром и мясного «карри», который Фредди готовил сам. Живя в Эрлс Корт, мы оба — Джо (Фанелли) и я, легко добирались до супермаркетов, где можно было купить все из известных человечеству специй. Этот район был плавильным котлом разных национальностей, и, если бы кто-то из местных не смог купить там, скажем, семена пажитника, то цены на недвижимость в районе резко бы упали!"
читать дальше

@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри"

08:25 

Open your eyes, look up to the skies and see




«Мы всегда будем выступать против обыденности и никогда не станем работать на потребу публике, если это ей нравится. Мы никогда не боялись того, что делали, и не заигрывали с модой. У нас есть своя собственная марка – Queen»
Фредди Меркьюри

@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри", "Queen"

07:46 

Фредди Ртуть

Open your eyes, look up to the skies and see
"Не случайно у него было имя - Меркьюри, так как он действительно был очень подвижный. Как актер он выкладывался полностью, был очень пластичен, отлично владел телом. Другая его черта - безукоризненное чувство времени. Он был уверен в себе и знал путь к успеху. Он обладал взрывным характером и не скрывал нетерпения, если что не получалось сразу.
...Он был очень дотошный и все тщательно продумывал, прежде чем начать работать. У Фредди было особенно развито визуальное воображение - то, что нам подходило. Большинство постановочных идей принадлежало ему".
Майк Ходжес, режиссер фильма "Флеш Гордон".


@темы: "имидж и жизнь", "Фредди Меркьюри"

15:23 

Мистер Огонь

Open your eyes, look up to the skies and see
Супер-воскресного вечера всем!


@темы: "Фредди Меркьюри"

10:44 

Самый великий притворщик

Open your eyes, look up to the skies and see
Если обычные люди подстраиваются под обстоятельства, незаурядные их формируют. Проект Дейва Кларка Time мог оказаться для Фредди всего лишь любопытным экспериментом, а стал, по сути, первым шагом к самому необычному и одному из знаковых альбомов – Barcelona.
Как мы помним, во время записей композиций Time и In My Defence Фредди познакомился с композитором и аранжировщиком Майком Мораном. Они быстро подружились и продолжили сотрудничество вне рамок кларковской затеи. В 1987 году благодаря усилиям Морана состоится встреча Меркьюри и Монсеррат Кабалье и начнется работа над «неофициальным гимном» Олимпиады-92. Но еще до этого Фредди, опять же при содействии Майка, выпустил сольный сингл The Great Pretender.
читать дальше




@темы: "Фредди Меркьюри", "сольное творчество"

Bohemian Rhapsody

главная